Пассивный доход: мой личный кейс о том, как я заработал 200 000 руб. в месяц на автомобилях
Привет, друзья!
Сегодня я на личном примере покажу вам, как просто и надежно инвестировать в автомобили, получая при этом ощутимый и стабильный пассивный доход👇
Как я начал получать 200 000 пассивного дохода в месяц?
Точка А:
Ресурсы, которые я направил для развития пассивного дохода:
— 2 000 000 (два миллиона) руб.
— 15 лет опыта инвестирования.
Именно эти ресурсы я планировал инвестировать в создание пассивного дохода
Кроме того, я взял потребительский кредит в размере 3 100 000 р. на 5 лет под 9,9% годовых. Ежемесячные платежи по кредиту составляют: 65 500 р. (из которых примерно 15 500 р. составляют проценты банку, 50 000 р выплата тела основного долга).
Итого: 5,1 млн. р. наличными для инвестирования в создание пассивного дохода.
Как я выбирал стратегию инвестирования для получения пассивного дохода? Давай вместе порассуждаем:
Занимаясь инвестициями уже много лет, путем проб и ошибок я испытал на себе несколько десятков различных стратегий. Я терял деньги на: фондовом рынке РФ, торговле на разнице в курсах валют, опционах на акциях США, инвестициях в земельные участки и еще много других терял частично. А на займах частным лицам без залога — полностью. Таким образом, я выделил основные критерии для построения стратегии и перечислил их по степени важности:
- Я не готов давать деньги в займ — только твердый залог, который оформлен на меня и зарегистрирован в Росреестре.
- Я не готов принимать активное участие в управлении активами — мне нужна надежная управляющая компания, которая возьмет на себя все хлопоты по управлению объектом инвестирования.
- Я точно буду использовать кредитные средства со ставкой от 8 до 16 % годовых. Поэтому, доходность выбранных стратегий должна составлять более 24 % годовых.
- Для того чтобы оптимизировать мои риски, в рамках стратегии должна быть предусмотрена диверсификация. Взнос в объект не должен превышать 20% от общей суммы моего капитала.
- Если что-то пойдет не так, как я рассчитывал, у меня должен быть “План Б” - идея о том, как использовать инвестиционный объект в другой стратегии, без существенных дополнительных расходов.
Исходя из моих критериев, в качестве объекта для объекта инвестиций мне подходят только сфера недвижимости и автомобили.
В недвижимости есть большой плюс — возможность привлечения недорого кредитного плеча (ипотека или рассрочка), но есть загвоздка: сложно выйти на плановую доходность от 24 % годовых и выше на с учетом вложенных средств.
Поэтому, мой выбор пал на стратегии инвестирования в автомобили, которых оказалось достаточно много:
- покупка и сдача автомобиля таксопаркам;
- покупка и сдача автомобиля в посуточную аренду (все, кроме такси);
- покупка и сдача автомобиля в долгосрочную аренду юр лицам;
- покупка и сдача автомобиля в лизинг физ лицам;
- покупка и сдача автомобиля в долгосрочную аренду в премиум каршеринг.
Я начал активно изучать данные стратегии, общаться с инвесторами, которые уже сдают автомобили, и с прокатными управляющими компаниями, профессионалами этого рынка.
Поначалу, стратегия сдачи автомобиля в долгосрочную аренду таксопаркам казалась мне наиболее привлекательной: большой рынок, нет проблем со сдачей, масса управляющих компаний. Огромный выбор как новых, так и поддержанных авто от инвесторов, которые, по разным причинам, продают свой работающий актив.
Все ли так гладко?
По мере изучения этого подхода, я нашел “подводные камни”.
Основная сложность для инвестора — отсутствие какой-либо информированности о будущей доходности, т.к. в ней (в стратегии) есть очень много особенностей:
- Сезонность и загруженность автопарка. Загрузку авто в течение месяца и года очень сложно прогнозировать.
- Влияние экономической ситуации и эпидемий на спрос на рынке такси.
- Эксплуатационный срок работы автомобиля в таксомоторном парке Москвы не превышает 3-4 года. После истечения этого срока, авто придется либо продать, либо отправить докатывать в регионы. При этом, доходность станет значительно ниже.
- Очень большая нагрузка на автомобиль — таксопарки работают в 2 смены. Авто работает почти 24 часа в сутки, это сильно влияет на аварийность, расходы на то и ремонт и снижает финальную цену при продаже.
- Кроме того, многие знакомые мне инвесторы жаловались на постоянное увеличение тарифов на страхование ОСАГО и КАСКО. Для такси это довольно значительные расходы, из которых вытекает периодическое снижение ежемесячных выплат от управляющих компаний (по мере износа автомобиля), не добросовестная работа многих таксопарков, а порой — даже мошенничество с их стороны.
Мои выводы и инсайты по каждой стратегии:
- Покупка и сдача автомобиля в долгосрочную аренду таксопаркам.
Меня не устраивает отношение водителей к моим автомобилям. Я не хочу, чтобы они насиловали их и в хвост, и в гриву. Кроме того, меня не устраивает постоянное снижение ежемесячных выплат.
- Покупка и сдача автомобиля в посуточную аренду.
Меня не устраивает небольшая доходность на вложенный капитал. По тем цифрам, которые мне обещали управляющие компании, водители не берегут авто.
- Покупка и сдача автомобиля в долгосрочную аренду.
Этот подход разочаровывает своей малой доходностью и отсутствием достойных управляющих компаний на рынке.
- Покупка и сдача автомобиля в лизинг
Тут хорошая доходность и не сильная нагрузка на авто, водитель относится к такому автомобилю как к своему.
- Покупка и сдача автомобиля в долгосрочную аренду под каршеринг.
Доходность средняя. Отталкивает тот факт, что водители-арендополучатели не славятся хорошим отношением к автомобилю. Лимит по времени заставляет сильнее давить на гашетку, отсюда — нередкие ДТП и дополнительные расходы.
После тщательного анализа, я решил протестировать стратегию по сдаче автомобиля в лизинг.
Нашел несколько управляющих компаний, купил 2 одинаковых автомобиля и передал по одному из них в каждую фирму. Цель — посмотреть, как они справятся с поиском арендополучателя, и узнать, в чем между ними основные отличия.
Первая (небольшая) компания за 3 недели нашла арендатора на автомобиль. А вот вторая, более крупная компания, в течение 5 недель не смогла сдать авто в аренду. Я разобрался в чем причина сложностей со сдачей и принял решение — сменил управляющую компанию на первую, более расторопную.
Через две недели второй автомобиль был сдан, и я начал получать полностью пассивный доход в размере — почти 200 000 руб. в месяц.
Текущая точка Б:
Приобрел 3 доходных автомобиля, которые ежемесячно приносят:
- КИА К5. Цена закупки 2 099 000 р - приносит чистыми - 102 700 р.в месяц
- КИА К5. Цена закупки 2 099 000 р - приносит чистыми - 95 800 р.в месяц
- Шкода Октавия. Цена закупки 850 000 р. - приносит чистыми 52 500 р. в месяц
Что мы имеем: Пассивный Доход в размере около 250 000р., на выплату по кредиту уходит 65 500 р.
И этот результат не самый лучший!
Если бы я начинал с полным знанием данной стратегии, я бы не покупал новые авто, и доходность на вложенные средства была бы еще больше.
Исходя из своего 15-летнего опыта инвестирования, хочу предупредить вас: если на первый взгляд все кажется довольно легко и просто, то на самом деле в любой стратегии есть загвоздка. Существует множество особенностей и рисков, которые нужно учитывать до начала инвестирования, чтобы капитал надежно рос. Учтите, — попытки самостоятельной реализации данной стратегии влекут за собой последствия, за результат которых я ответственности не несу.
Я верю, что богатство человека наполовину заключается в его умении ладить с нужными людьми.
У меня есть ближайшая цель: 1 000 000 (миллион) руб. пассивного дохода. О том, как я иду к этой цели я рассказываю в своем telegram:
Там я публикую свой личный инвестиционный опыт и показываю, как создавать пассивный доход на надежных стратегиях, которые РАБОТАЮТ.
Всегда открыт к новым знакомствам с амбициозными и активными людьми.
Благодарю, что дочитали до конца и познакомились со мной еще ближе.
Подарок для тех, кто дочитал до конца
Если тебе интересно создать пассивный доход от 200 000 рублей в течении 12 месяцев, то я приглашаю тебя на первую стратегическую сессию абсолютно бесплатно.
В течении 30-40 минут мы вместе построим твою дорожную карту по созданию пассивного дохода.: https://aleksfinance.ru/1