Работа над сервисом Letit: как сделать программу лояльности лучше?

Мы делали приложения для бизнеса на заказ, простые казуальные игры для мобильных и т.д. Возникла идея сделать универсальное приложение ‒ систему лояльности, которую можно легко подключить к любому оффлайн бизнесу (ну или почти к любому). К кофейне, фитнес-клубу, магазину одежды, лавке флориста и т.д. Так и появился проект сервиса Letit.

Мы задумались, какой должна быть программа лояльности, чтобы заинтересовать бизнес. Поняли следующее:

1.Участие в программе должно быть максимально простым

Люди не любят совершать лишние телодвижения, заполнять анкеты, переходить по ссылкам, что-то скачивать, регистрироваться. Помня об этом, мы решили сделать сервис предельно доступным.

Как облегчить вхождение в программу лояльности? Мы решили сделать Letit в VK Mini App. То есть приложение на базе соцсети ВКонтакте.

Вконтакте у большинства уже установлено на телефон. Таким образом, чтобы войти в Letit, не нужно ничего качать. Достаточно перейти по ссылке или по QR-коду. И регистрироваться не надо.

2.Клиенту должно быть интересно участвовать

Да, войти в Letit просто, это занимает считанные секунды. Но человеку все еще нужна мотивация. Зачем ему это делать? Что это даст?

Очевидное решение ‒ предложить клиенту за участие много крутых бонусов: скидок, призов и других материальных поощрений. Но до бесконечности наращивать плюшки не получится. Ведь за них платит компания. И она готова вкладываться лишь до определенного предела.

Мы подумали, что было бы здорово дать клиенту какую-то дополнительную мотивацию участвовать, помимо классических бонусных программ. Для этого хорошо подходят элементы геймификации. Они стимулируют выработку дофамина, и человек кайфует от самого процесса участия. Ему становится ценен не только результат.

Игровых механик много. Подумав, мы решили остановиться на колесе Фортуны. Т.е. перейдя по ссылке в приложение, человек видит колесо. Нажимает на него, следит, как оно крутится. И ему выпадает приз, более или менее ценный. Появляется азарт попробовать снова.

3.В идеале система лояльности должна реализовывать сразу несколько функций

Какая самая очевидная функция любой программы лояльности? Поощрить постоянных клиентов на совершение дальнейших покупок. Дать им баллы, накопительную систему скидок, приятный клиентский опыт.

Но ведь можно сделать гораздо больше! Интеграция приложения с ВК открывает широкие возможности. Например, можно:

● Собирать пищу для CRM-систем (разнообразные данные о клиентской базе, которые хорошо использовать в маркетинговых целях);

● Запрашивать обратную связь;

● Стимулировать пользователей делиться с друзьями информацией о ресторане/бутике/клубе/другом партнере, подключенном к Letit;

● Делать адресные рассылки (например, к празднику с предложением купить подарок у вас);

● Вовлекать в активное участие в сообществе компании в ВК.

Это означает, что можно не только возвращать старых клиентов, повышать их лояльность, но и привлекать новых.

Кое-что из перечисленного мы уже реализовали в Letit. Другие пункты пока в разработке. Например, фича, стимулирующая пользователей постить сторис с отметкой заведения. Ее создание пока не завершено.

Мы тестируем разработку и одновременно продолжаем ее развивать. Бесплатно устанавливаем компаниям, готовым сотрудничать. Мы подключили несколько заведений в Новосибирске, цифры получаются очень хорошие. Мы берем деньги за результат ‒ за привлеченных с помощью сервиса новых клиентов.

Зачем эта статья?

Будет здорово, если какой-нибудь владелец бизнеса прочитает статью и свяжется с нами, чтобы внедрить Letit у себя. Но главная наша цель сейчас не в этом. Мы ищем единомышленников. Тех, кто тоже хотел бы поработать над новым форматом системы лояльности. Если у вас есть идеи ‒ пишите.

1 комментарий

LETIT вообще порядочный сервис. Мы подключили ко всей сети и безумно рады!

Ответить