Как я нарвался на мошенников в Ozon, попал на деньги и решил провести своё расследование, чтоб найти виновных
Предисловие
Можно отметить сразу, что виновен я и моя невнимательность, но чувство справедливости требовало не оставлять всё так. Но обо всём по порядку.
В начале был Заказ…
В хозяйстве понадобилась электропила и т.б., но сейчас не об этом... После некоторых исследований рынка было решено остановиться на таком экземпляре:
Huter ELS-2,7P70/10/9, 2000 Вт. (Это не реклама т.к. в деле проверить качество пилы мне так и не удалось ещё, о качестве ничего сказать не могу).
Акт 1. В поисках выгоды
Цена 4070 руб. показалась вкусной по сравнению с другими предложениями, на это и клюнул. Сказано - сделано. 08.10.2022 оформил заказ:
Но долго радоваться не пришлось, в этот же вечер от Ozon в чате пришло такое уведомление:
Первый вопрос в голове - "А что так можно было?", ведь заказ уже оплачен и всё такое... Но я проверял, оказывается можно!
Ещё оставалась надежда что мне это как-то компенсируют, эта надежда и сыграла со мной злую шутку. Ozon вернул мне на карту сумму отменённого товара, но следом мне пришло ещё одно сообщение:
Дело было вечером, хотелось спать. И вроде бы знаешь что утро вечера мудренее, но полез смотреть что там пришло. А там чёрным по белому написано - МОШЕННИКИ!!! Но в тот момент я был слеп и не увидел такие очевидные моменты как:
- Номер телефона написан через пробел;
- WhatsApp написан как Whatsaб;
- И что вообще меня приглашают вести переписку в стороннем приложении;
На мошенников я попадаю очень не часто и моя наивность меня подвела, тем более что как мне казалось это Ozon отменил заказ и хочет загладить свою вину 15% скидкой. Где ж тут устоишь перед такой выгодой, купить пилу за 3637 которая везде стоит 5к и более.
Сразу написал в WatsApp по указанному номеру вот такое наивное сообщение:
Мне с удовольствием ответили:
После непродолжительной милой беседы, где вновь извинялись за причинённые неудобства и готовности оформить заказ с другого склада, мне на почту скинули ссылку для оплаты заказа.
В своё оправдание хочу сказать что логотип Ozon в аккаунте WhatsApp и электронное письмо с правдоподобным дизайном сделали своё дело и вызвали доверие. Письмо выглядело вот так:
На следующий день 09.10.2022 - дело было сделано, заказ оплачен, но в личном кабинете Ozon он так и не появлялся, о чём я и поспешил сообщить
Но в ответ тишина...
Акт 2. Осознание
И тут меня постепенно начало осенять. С глаз упала пелена и я увидел все моменты которые меня должны были насторожить сразу. Чтобы окончательно убедиться что меня облапошили я скинул в поддержку Ozon номер оплаченного заказа для проверки статуса, с небольшой надеждой что всё будет хорошо
Но остатки этой надежды быстро испарились после слов: "менеджер" и "WhatsApp". Почему рабочая переписка должна происходить в стороннем приложении? Тогда ко мне пришло полное осознание.
Далее Ozon оповестил что заблокирует продавца и предложил обратиться в правоохранительные органы
Акт 3. Нужно что-то предпринимать
Сразу стали появляться мысли: - А стоит ли заморачиваться? - Найдут ли вообще этих мошенников?
Хотя сумма по сегодняшним меркам и небольшая но принципиальность не позволила сидеть сложа руки. Если я что-то могу сделать - то со своей стороны я сделаю всё.
В тот же вечер 09.10.2022, на сайте https://мвд.рф/ написал заявление и стал ждать. К счастью ждать долго не пришлось, на следующий день (хочу отметить что скорость реагирования меня удивила и очень порадовала), утром, мне позвонили с МВД чтоб оформить заявление по месту жительства.
Встретился со следователем в отделении, с моих слов было составлено заявление, прикреплены доказательства в виде скриншотов которые я прикрепил выше и ниже.
На меня смотрели с жалостью - спрашивали, как я вообще мог на это повестись, ладно пожилых людей обманывают, они в технике не разбираются, но я, молодой человек (27 лет), вроде должен был сообразить что к чему. Этот вопрос не покидал и меня. Но что сделано - то сделано!
Меня оповестили что такие дела заводятся каждый день пачками и раскрываемость у них очень не велика. Полномочий у МВД мало и казалось бы можно обратиться в банк и узнать информацию куда был направлен платёж, но нет, такое не предоставляют!
13.10.2022. Исходим из того что есть. Заявление подано, но и сидеть и просто ждать я не хотел. Решено собрать как можно больше информации. Но что мы имеем?
- Сообщение от продавца в чате Ozon;
- Номер телефона: +7 980 167-45-60;
- Ожидаю получить выписку по операциям с карты (сразу оговорюсь что оплачивал с карты Ozon);
Не густо, ну да ладно.
Первым делом решил искать информацию по продавцу. Алгоритм следующий:
- Переходим на страницу продавца со странным названием "Связать своё", но там информации о продавце ровно никакой кроме ссылки на саму страницу продавца и его seller_ID который можно найти в конце ссылки - seller_647109
- Далее с надеждой что Ozon может предоставить информацию по этому продавцу обращаемся в поддержку Ozon и получаем ответ
А это уже многое даёт. Мы имеем ИНН - 244311871383. Идём на сайт налоговой - https://egrul.nalog.ru/ и ищем организацию по ИНН
Здесь же можно получить выписку с довольно подробными сведениями об организации. Теперь необходимо выяснить куда были отправлены деньги. Ожидаем выписку по операциям с карты Ozon. Но странное дело Ozon почему-то тянет с этим. Выписку запросил ещё 09.10.22, сегодня 13.10.22 но выписка до меня никак не доходит
По ИНН в итоге нашелся дроп, на которого оформили ИП и счет.
Конечно это дроп. Не знаю на что автор надеется
Сорри, но
Остросюжетно! Только со второй серией не затягивайте, мне Рассказа служанки хватает)
:-D
Жду продолжения, чем дело закончится) я даже и не знала, что на озоне бывают мошенники..
И на АлиЭкспресс есть