Начнём с того, что за аналитику платить вовсе не обязательно — у нас есть свой бесплатный сервис, найти его можно в личном кабинете после регистрации: ozon.ru/t/z5JP5jR. Для новичков, например, есть раздел «что продавать на Ozon» — там показываем, какие товары на площадке сейчас наиболее востребованы. Далее, на первых порах можно работать и без стороннего фулфилмента — многие продавцы с небольшим объёмом заказов на FBS успевают упаковать их и отвезти самостоятельно. Ещё можете воспользоваться схемой FBO: там товар нужно будет упаковать только один раз и привезти нам, а размещением, доставкой и возвратами займёмся сами. Выше по ссылке также найдёте подробные описания схем работы — это наша база знаний, там очень много полезной информации) А карточки можно создать и без сторонней помощи, есть целый курс на эту тему, тоже бесплатный: ozon.ru/t/V0VbjzK Смену пунктов выдачи сейчас автоматизировали, вы сможете сами выбрать нужный в личном кабинете и потом поменять его — но обратите внимание, что переключение занимает 1-2 дня, поэтому пункт всё-таки нужно выбирать внимательнее. Что касается продвижения: ставка в «Трафаретах» сейчас начинается от 35 рублей за 1000 показов, и продвинуть товар можно не только с помощью них. Например, попробовать «Отзывы за баллы» — отлично помогают на первых порах повысить рейтинг карточки и позицию в выдаче. Или поучаствовать в акциях, платы за это не берём, а товары продвигаем) Жалоба на бюджет в рекламной кампании относится к тестированию автоматического подбора фраз — запуск и правда был не самым гладким, но сейчас в новых «Трафаретах» показываем товары по релевантным запросам и оптимизируем траты бюджета сами так, чтобы получить эффективные показы с меньшими расходами. То же касается и утилизации: высылаем по запросу подробности про утилизированные товары и их фото, если товар упакован не по регламенту и повредился. А если уже побывал в руках у покупателя и вернулся на фулфилмент — в зависимости от состояния вернём на полки, разместим с уценкой или утилизируем возмещением 50% стоимости. Ноябрьский же кейс с распродажами стал для нас хорошим уроком: продавцам, у которых товар успел продаться дёшево, потери компенсировали, а сами стали тщательнее следить за скачками цен. Если видим, что продавец установил по акции слишком большую скидку, временно скроем карточку и попросим подтвердить цену. И ещё насчёт цен: мы не требуем от продавца снижать их и тем более не скрываем за это карточки — только если заподозрим, что ошиблись и выставили неправильную. В таком случае вернуть товар в продажу можно за пару кликов. Есть минимальная скидка, которую нужно дать для участия в распродажах — её считаем от средней цены товара за последнее время. Но и участвовать в акциях у нас необязательно.
Добрый день! Большое спасибо за ответ и объяснения! Не понял, как связываться с поддержкой без доступа в личный кабинет, но пост помог мне получить обратную связь)
Вижу, что аналитика площадки доступна только для продавцов с Premium-подпиской, то есть мне без подписки премиум будет доступен не весь функционал?
Не совсем понял ваш ответ про фулфилмент и заполнение карточек - допустим, первую партию тех же маек я упакую самостоятельно вручную и карточки заполню сам, а потом что? Потом то я планирую всё поставить на автоматизацию и по-минимуму погружаться в процесс, то есть мне в любом случае нужны будут руки и помощь сторонних служб, за которые я должен буду платить. Так что в моем случае подобные советы, к сожалению, не работают :(
По рекламе стало чуть понятнее, спасибо. Надеюсь, что и правда удалось оптимизировать, но не вижу страховки от того, что ситуации, когда "запуск получился не самым гладким" не случится и с моим рекламным бюджетом
Сейчас уже ПВЗ поменять практически нельзя, только можно новый склад создать и выбрать там новый. Этого конечно в поддержке не скажут. Скажут, что поменять не получится.
Начнём с того, что за аналитику платить вовсе не обязательно — у нас есть свой бесплатный сервис, найти его можно в личном кабинете после регистрации: ozon.ru/t/z5JP5jR. Для новичков, например, есть раздел «что продавать на Ozon» — там показываем, какие товары на площадке сейчас наиболее востребованы.
Далее, на первых порах можно работать и без стороннего фулфилмента — многие продавцы с небольшим объёмом заказов на FBS успевают упаковать их и отвезти самостоятельно. Ещё можете воспользоваться схемой FBO: там товар нужно будет упаковать только один раз и привезти нам, а размещением, доставкой и возвратами займёмся сами. Выше по ссылке также найдёте подробные описания схем работы — это наша база знаний, там очень много полезной информации)
А карточки можно создать и без сторонней помощи, есть целый курс на эту тему, тоже бесплатный: ozon.ru/t/V0VbjzK
Смену пунктов выдачи сейчас автоматизировали, вы сможете сами выбрать нужный в личном кабинете и потом поменять его — но обратите внимание, что переключение занимает 1-2 дня, поэтому пункт всё-таки нужно выбирать внимательнее.
Что касается продвижения: ставка в «Трафаретах» сейчас начинается от 35 рублей за 1000 показов, и продвинуть товар можно не только с помощью них. Например, попробовать «Отзывы за баллы» — отлично помогают на первых порах повысить рейтинг карточки и позицию в выдаче. Или поучаствовать в акциях, платы за это не берём, а товары продвигаем)
Жалоба на бюджет в рекламной кампании относится к тестированию автоматического подбора фраз — запуск и правда был не самым гладким, но сейчас в новых «Трафаретах» показываем товары по релевантным запросам и оптимизируем траты бюджета сами так, чтобы получить эффективные показы с меньшими расходами. То же касается и утилизации: высылаем по запросу подробности про утилизированные товары и их фото, если товар упакован не по регламенту и повредился. А если уже побывал в руках у покупателя и вернулся на фулфилмент — в зависимости от состояния вернём на полки, разместим с уценкой или утилизируем возмещением 50% стоимости.
Ноябрьский же кейс с распродажами стал для нас хорошим уроком: продавцам, у которых товар успел продаться дёшево, потери компенсировали, а сами стали тщательнее следить за скачками цен. Если видим, что продавец установил по акции слишком большую скидку, временно скроем карточку и попросим подтвердить цену.
И ещё насчёт цен: мы не требуем от продавца снижать их и тем более не скрываем за это карточки — только если заподозрим, что ошиблись и выставили неправильную. В таком случае вернуть товар в продажу можно за пару кликов. Есть минимальная скидка, которую нужно дать для участия в распродажах — её считаем от средней цены товара за последнее время. Но и участвовать в акциях у нас необязательно.
Добрый день! Большое спасибо за ответ и объяснения! Не понял, как связываться с поддержкой без доступа в личный кабинет, но пост помог мне получить обратную связь)
Вижу, что аналитика площадки доступна только для продавцов с Premium-подпиской, то есть мне без подписки премиум будет доступен не весь функционал?
Не совсем понял ваш ответ про фулфилмент и заполнение карточек - допустим, первую партию тех же маек я упакую самостоятельно вручную и карточки заполню сам, а потом что? Потом то я планирую всё поставить на автоматизацию и по-минимуму погружаться в процесс, то есть мне в любом случае нужны будут руки и помощь сторонних служб, за которые я должен буду платить. Так что в моем случае подобные советы, к сожалению, не работают :(
Про Новую Ригу, кстати, тоже видел много интересного, вот, например, ребята так и не получили бОльшую часть денег, как я понимаю, там еще нужно подтвердить, что товар действительно сгорел, а это получилось далеко не у всех и не по всем товарам https://vc.ru/trade/514084-ozon-vyplatil-25-tysyacham-prodavcov-kompensacii-za-sgorevshie-tovary-na-sklade-v-podmoskove?comment=5006634&from=copylink&type=quick
По рекламе стало чуть понятнее, спасибо. Надеюсь, что и правда удалось оптимизировать, но не вижу страховки от того, что ситуации, когда "запуск получился не самым гладким" не случится и с моим рекламным бюджетом
Сейчас уже ПВЗ поменять практически нельзя, только можно новый склад создать и выбрать там новый. Этого конечно в поддержке не скажут. Скажут, что поменять не получится.