Как подготовить соц.сети к 2019?
Подготовил чек-лист, который поможет проанализировать и улучшить страницы вашей компании в социальных сетях в Новом году.
Новая эпоха
Прошли времена цитат, демотиваторов, вирусных видео и убогого дизайна. В Интернет пришло новое поколение, у которого теперь другие ценности, потребности, а самое главное, восприятие происходящего.
Именно поэтому статичные изображения активно вытесняются синемаграммами (фото, на которых один элемент повторяет простые движения). Популярными стали короткие видеоролики и GIF-анимация. И правда, они интереснее, интерактивнее и динамичнее.
Используете ли вы динамичный контент?
Копирование статей заменился форматом сторителлинга - навыком рассказывать интересные истории о бренде. И это логично, ведь мы больше доверяем материалу, изложенному в виде связного повествования, имеющего начало, кульминацию и конец, чем разрозненному набору даже самых интересных фактов. Кстати, такой формат может быть подан и в формате обычных комиксов. (Хотя многие могут не согласиться)
Применяете сторителлинг?
Аудитория готова активнее принимать участие в жизни компании, и это можно использовать для улучшения своих продуктов. Опрос в стиле «Как нам стать лучше?» не останется незамеченным.
Помогают ли подписчики улучшать ваш продукт?
Лучше меньше, да больше
Ковровые бомбардировки 10-15 публикации в день уходят в прошлое - «умная лента» отбила желание делать авиаудары даже у многих миллионных пабликов.
Сегодня бренды, имеющие превосходные, без преувеличения, сообщества в соц. сетях, публикуют один пост в сутки, а иногда и реже. Они сосредотачиваются не на количестве, а на качестве и содержании сообщения, упаковывая его в креативный дизайн. Например, официальная группа SNICKERS® Russia делает перерывы между постами по несколько дней, но качество контента и статистика по каждому посту впечатляет. Пусть даже они и усиливаются с помощью промо.
Каждая ли публикация имеет полезный посыл?
Важный момент, о котором многие знают, но часто забывают применить на практике, – контент надо сегментировать, разбивать на рубрики.
Для чего это делается? Пользователь может искать в группе определенную информацию, например, если речь идет о медицинском направлении – информацию только о своей болезни или об определенном методе лечения. В этом случае, пересматривать всю ленту, выбирая крупицы информации, он не станет, а уйдет туда, где можно сделать выборку.
А в Инстаграме можно объединять публикации по одной тематике в хайлайтсы - избранные stories.
Существует ли навигация по рубрикам?
Деньги не в лоб
Прямая реклама работает все хуже. Пользователь хочет покупать, но хочет он это делать по советам других людей: клиентов, блогеров, лидеров мнений.
Это только один из примеров, упаковать рекламу в пост можно разными способами, в том числе при помощи креативного дизайна. Например, компании из сферы FMCG, которые пока не имеют возможность осуществлять продажу через интернет, должны вызывать желания у пользователя пойти в магазин и совершить покупку.
Нативно ли вы интегрируете рекламу продукта?
Мертвые души
Погоня за подписчиками уходит в прошлое. Популярность микроблогеров и рекламы в небольших сообществах дополняется новым трендом.
Он пришел из Китая - там бренды приглашают в группы уже купивших их товар или услугу и предлагают им обслуживание, аксессуары и дополнительные опции.
Стандартная схема:
- Привлекаем холодную аудиторию в сообщество
- Утепляем аудиторию
- Получаем продажи
Новая схема:
- Привлекаем клиентов в сообщество
- Получаем хоть и меньшую, но активную и лояльную аудиторию, которая с удовольствием потребляет и распространяет контент
- Получаем прибыль с помощью дополнительных продаж
- Клиенты привлекают друзей и знакомых в сообщество
Таким образом мы можем не только привлекать теплых клиентов, знакомых с товарами или услугами, но и формировать из них адвокатов бренда, которые, будут рекомендовать бренд друзьям и близким.
Используете ли вы новую схему работы с клиентами?
Проактивная коммуникация
Нынешний пользователь избалован вниманием, на сайтах его встречают онлайн-консультанты, отвечающие на вопросы в реальном времени, в мессенджерах его ждут чат-боты. Такой же оперативности человек ждет и в социальных сетях.
Дни, когда вопросы в группе или комментарии висели без ответа по 12 часов безвозвратно ушли. Нужно не только отвечать быстро, но и работать проактивно - самим продолжать дискуссию и поддерживать общение. Также стоит забыть о том, чтобы переадресовать пользователя на сайт или просто отписываться, кидая ссылки на страницу товара или электронную почту службы поддержки.
Ведете ли вы проактивный диалог с пользователями?
В сухом остатке
Ответьте честно на каждый вопрос из чек-листа. Если у вас 6 или более ответов "да", то вы большой молодец. Если меньше, то не стоит расстраиваться, ведь есть ещё целый месяц, чтобы внедрить новые фишки и подготовиться к следующему году!
Времена массированных бомбардировок рекламы и контента ушли в далекое прошлое. Побеждает не количество, а качество и персонализированный подход. И не забывайте, что современного человека гораздо проще и эффективнее заинтересовать, чем заставить. Удачи вам в 2019!