Поднимаем товары в выдаче «Маркета» и сразу продвигаем их в «Директе»

Как буст продаж помогает продавцам зарабатывать больше.

Поднимаем товары в выдаче «Маркета» и сразу продвигаем их в «Директе»

Два года назад мы запустили продвижение товаров на «Яндекс Маркете». Теперь этот инструмент называется «Буст продаж». Он поднимает товары продавцов в выдаче на самые заметные позиции, а теперь ещё и сам размещает объявления с ними в «Директе». При этом оплачивается только фактический заказ, а не клики или просмотры. Сегодня бустом пользуется почти каждый второй магазин на маркетплейсе. Мы изучили, как инструмент влияет на продажи и делимся результатами.

Как работает инструмент

Буст поднимает отдельные товары продавцов в поиске Маркета — выносит их в раздел «Популярные предложения».

Поднимаем товары в выдаче «Маркета» и сразу продвигаем их в «Директе»

Также он помещает предложения в раздел «Ещё может подойти» в карточке самого товара.

Поднимаем товары в выдаче «Маркета» и сразу продвигаем их в «Директе»

В большинстве выделенных блоков товары получают отметку «Спонсорский товар». По данным маркетплейса, именно эти позиции привлекают наибольшее внимание покупателей.

При бусте предложения продавца также попадают в топ-6 на карточке товара.

Поднимаем товары в выдаче «Маркета» и сразу продвигаем их в «Директе»

Работает система по принципу аукциона — «выигрывает» тот, чья ставка оказалась выше. Ставку устанавливает сам продавец. Измеряется она в процентах от стоимости товара. Если вы назначили ставку 3%, а ваш ближайший конкурент 2%, то вы у него выигрываете — ваши товары будут показываться выше. При этом платить надо будет не три назначенных процента, а 2% + 0,01%. Это называется аукционом второй цены.

Продавец платит за продвижение, только если пользователь купит и получит товар. Оплата спишется по итогам месяца из выручки магазина на Маркете.

Кроме выделения товаров на самом Маркете, буст автоматически подключает и продвижение в Директе. Оно доступно, если предложение продавца — главное в карточке товара и у него есть конкуренты.

Поднимаем товары в выдаче «Маркета» и сразу продвигаем их в «Директе»

Если ставка продавца выиграла в аукционе, и его предложение соответствует этим критериям, объявления показываются не только на Маркете, но и в поиске, и в Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) с многомиллионной аудиторией. Платит продавец также только за покупку товара, а не за клик или просмотр объявления.

Неконкурентные предложения также можно рекламировать в Директе, но уже с помощью внешнего продвижения.

Насколько эффективны ставки

Чтобы повысить эффективность продвижения для продавцов, в мае 2022-го Маркет провёл исследование. Для этого отобрали самые продаваемые товары в категориях: FMCG, косметика, электроника и техника, детские товары, цветы, товары для дома, спорттовары.

Мы поделили аудиторию посетителей на две равные группы. Группа А видела товарные предложения на обычных позициях — без назначенных ставок или со ставками, которые сам изначально поставил продавец. Группе Б эти же предложения показывали уже с рекомендованными ставками от Маркета.

Для продавцов участие в эксперименте было бесплатным. Эксперимент продлился месяц.

По всем отобранным товарам количество заказов выросло до 37%, а один рубль инвестиций в продвижение принёс дополнительно 20 рублей выручки.

Там, где ставка уже была назначена продавцом, а Маркет поднял её до рекомендуемого значения, рост заказов составил 25%. Например, у интернет-магазина фильтров для воды Filter H2O в результате эксперимента продажи выросли в 2,2 раза, а у магазина сантехники «Купи мойки!» — в четыре.

У товарных предложений, где ставки до этого не было, благодаря рекомендованной ставке заказы увеличились до 43%.

Уже в первые дни продвижения со ставками заказов стало в 2—3 раза больше. В личном кабинете удобно регулировать расходы на продвижение и в любой момент корректировать показатели — увеличивать или снижать ставку, добавлять в кампании товары, или, убирать из продвижения. Особенно удобно, что можно назначать свои ставки на каждую группу товаров.

Евгений Сидоров, представитель компании «Парфюм-Лидер»

В мае мы впервые увеличили расходы на использование буста. Результатом были удивлены: увеличение рекламных расходов до 4% от оборота привело к четырёхкратному росту продаж.

Диана Исагулова, представитель компании «Купи мойки!»

Как настроить буст продаж

В личном кабинете нужно создать рекламную кампанию и установить ставку — процент от цены товара, которую вы готовы вложить в продвижение. Если вы выиграли в аукционе, оплатить нужно будет ставку ближайшего конкурента +0,01%. Назначить ставку можно на товарную категорию (например, «Детская обувь» или «Посуда и кухонные принадлежности») или на отдельные товары.

Объявления для продвижения товаров в Директе создаются автоматически — специально для этого ничего не нужно делать. Если пользователь купил товар по объявлению из Директа, заплатить за него нужно ту ставку, которую продавец установил в бусте продаж на Маркете. То есть в этом случае аукцион второй цены не действует.

На странице настройки кампании «умный рекомендатор» подскажет размер оптимальной ставки и количество ожидаемых показов товара. Сервис предлагает до трёх ставок, при которых продвигаемые товары могут получить соответственно 30, 60 или 85% от возможных показов.

Поднимаем товары в выдаче «Маркета» и сразу продвигаем их в «Директе»

На странице списка кампаний можно увидеть, сколько показов получат товары с назначенной ставкой — в столбце «Доля показов». Так удобно анализировать активные кампании, не заходя в каждую из них.

Поднимаем товары в выдаче «Маркета» и сразу продвигаем их в «Директе»

Рекомендованные ставки и доля будущих показов рассчитываются на основе данных о продажах на Маркете за предыдущий день. Также учитывается стоимость товара и вероятность его покупки. Если цена на товар выше минимальной цены на карточке на 10% и более, он не попадёт в буст-блоки «Популярные предложения» и «Еще может подойти». В личном кабинете Маркет сообщит, что показы товара ограничены из-за завышенной цены. Чтобы снять ограничение, достаточно снизить цену.

Итого

  • Буст продаж поднимает товары продавца в выдаче на Маркете и продвигает их в Директе
  • Товары с рекомендованными ставками продаются чаще, чем без них, до 43%.
  • Продавец оплачивает продвижение только доставленного покупателю товара, а клики, добавления в корзину и возвраты ничего не стоят.
  • Установить первую ставку, или скорректировать уже действующую помогут умные рекомендации в личном кабинете.
  • Чтобы получить максимальный эффект от продвижения, стоит не только использовать рекомендованные ставки, но и учитывать, насколько товар популярен, а цена — конкурентна.

Новые продавцы на Маркете получают десять тысяч бонусов на буст продаж с помощью ставок. Предложение появится в личном кабинете, когда вы завершите подключение.

Возрастная категория: 12+

1414
30 комментариев

Коротко. Яндекс нашел ещё один способ заработать на продавцах. Придумывать не пришлось-все обкатано на директе.

5
Ответить

И что?? Это плохо?
Молодцы и так держать. Я как селлер только поддерживаю.

1
Ответить

Да, интересно. Уж намного лучше РК Вайлдберриза, где ты с лёгкостью сможешь слить бабло

1
Ответить

Есть только одна разница - ВБ даст раз в 5-10 больше продаж, чем Маркет

4
Ответить

И валдбериз пидарасы дерут три шкуры и скорей всего амазон. Яндекс маркет вообще молчу. Зайобует за каждый чих

2
Ответить

Что ты за чушь несёшь вообще?
Дерут три шкуры? На чем конкретно? Какие три шкуры?
За какой чих?
Вот просто удивляюсь людям. Сидит и пердит в воду. И радуется.

Ответить

Ещё бы категорийщиков бы имели бы нормальных, а то кривые общие карточки не релевантны запросам, нежели непривязанные карточки селлеров. Ладно бы их принудительно схлопывали в одну, так нет, я плачу за буст, а толку никакого, по запросу вылезают все подряд карточки, но не карточка совместного редактирования.

Ответить