Как буст продаж помогает продавцам зарабатывать больше.Два года назад мы запустили продвижение товаров на «Яндекс Маркете». Теперь этот инструмент называется «Буст продаж». Он поднимает товары продавцов в выдаче на самые заметные позиции, а теперь ещё и сам размещает объявления с ними в «Директе». При этом оплачивается только фактический заказ, а не клики или просмотры. Сегодня бустом пользуется почти каждый второй магазин на маркетплейсе. Мы изучили, как инструмент влияет на продажи и делимся результатами.Как работает инструментБуст поднимает отдельные товары продавцов в поиске Маркета — выносит их в раздел «Популярные предложения».Также он помещает предложения в раздел «Ещё может подойти» в карточке самого товара. В большинстве выделенных блоков товары получают отметку «Спонсорский товар». По данным маркетплейса, именно эти позиции привлекают наибольшее внимание покупателей.При бусте предложения продавца также попадают в топ-6 на карточке товара.Работает система по принципу аукциона — «выигрывает» тот, чья ставка оказалась выше. Ставку устанавливает сам продавец. Измеряется она в процентах от стоимости товара. Если вы назначили ставку 3%, а ваш ближайший конкурент 2%, то вы у него выигрываете — ваши товары будут показываться выше. При этом платить надо будет не три назначенных процента, а 2% + 0,01%. Это называется аукционом второй цены.Продавец платит за продвижение, только если пользователь купит и получит товар. Оплата спишется по итогам месяца из выручки магазина на Маркете.Кроме выделения товаров на самом Маркете, буст автоматически подключает и продвижение в Директе. Оно доступно, если предложение продавца — главное в карточке товара и у него есть конкуренты.Как занять главное место на карточке Если ставка продавца выиграла в аукционе, и его предложение соответствует этим критериям, объявления показываются не только на Маркете, но и в поиске, и в Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) с многомиллионной аудиторией. Платит продавец также только за покупку товара, а не за клик или просмотр объявления.Неконкурентные предложения также можно рекламировать в Директе, но уже с помощью внешнего продвижения. Насколько эффективны ставкиЧтобы повысить эффективность продвижения для продавцов, в мае 2022-го Маркет провёл исследование. Для этого отобрали самые продаваемые товары в категориях: FMCG, косметика, электроника и техника, детские товары, цветы, товары для дома, спорттовары. Мы поделили аудиторию посетителей на две равные группы. Группа А видела товарные предложения на обычных позициях — без назначенных ставок или со ставками, которые сам изначально поставил продавец. Группе Б эти же предложения показывали уже с рекомендованными ставками от Маркета. Для продавцов участие в эксперименте было бесплатным. Эксперимент продлился месяц.По всем отобранным товарам количество заказов выросло до 37%, а один рубль инвестиций в продвижение принёс дополнительно 20 рублей выручки.Там, где ставка уже была назначена продавцом, а Маркет поднял её до рекомендуемого значения, рост заказов составил 25%. Например, у интернет-магазина фильтров для воды Filter H2O в результате эксперимента продажи выросли в 2,2 раза, а у магазина сантехники «Купи мойки!» — в четыре. У товарных предложений, где ставки до этого не было, благодаря рекомендованной ставке заказы увеличились до 43%. Уже в первые дни продвижения со ставками заказов стало в 2—3 раза больше. В личном кабинете удобно регулировать расходы на продвижение и в любой момент корректировать показатели — увеличивать или снижать ставку, добавлять в кампании товары, или, убирать из продвижения. Особенно удобно, что можно назначать свои ставки на каждую группу товаров.Евгений Сидоров, представитель компании «Парфюм-Лидер»В мае мы впервые увеличили расходы на использование буста. Результатом были удивлены: увеличение рекламных расходов до 4% от оборота привело к четырёхкратному росту продаж.Диана Исагулова, представитель компании «Купи мойки!»Как настроить буст продажВ личном кабинете нужно создать рекламную кампанию и установить ставку — процент от цены товара, которую вы готовы вложить в продвижение. Если вы выиграли в аукционе, оплатить нужно будет ставку ближайшего конкурента +0,01%. Назначить ставку можно на товарную категорию (например, «Детская обувь» или «Посуда и кухонные принадлежности») или на отдельные товары. Объявления для продвижения товаров в Директе создаются автоматически — специально для этого ничего не нужно делать. Если пользователь купил товар по объявлению из Директа, заплатить за него нужно ту ставку, которую продавец установил в бусте продаж на Маркете. То есть в этом случае аукцион второй цены не действует. Как настроить ставки На странице настройки кампании «умный рекомендатор» подскажет размер оптимальной ставки и количество ожидаемых показов товара. Сервис предлагает до трёх ставок, при которых продвигаемые товары могут получить соответственно 30, 60 или 85% от возможных показов.На странице списка кампаний можно увидеть, сколько показов получат товары с назначенной ставкой — в столбце «Доля показов». Так удобно анализировать активные кампании, не заходя в каждую из них. Рекомендованные ставки и доля будущих показов рассчитываются на основе данных о продажах на Маркете за предыдущий день. Также учитывается стоимость товара и вероятность его покупки. Если цена на товар выше минимальной цены на карточке на 10% и более, он не попадёт в буст-блоки «Популярные предложения» и «Еще может подойти». В личном кабинете Маркет сообщит, что показы товара ограничены из-за завышенной цены. Чтобы снять ограничение, достаточно снизить цену. ИтогоБуст продаж поднимает товары продавца в выдаче на Маркете и продвигает их в ДиректеТовары с рекомендованными ставками продаются чаще, чем без них, до 43%. Продавец оплачивает продвижение только доставленного покупателю товара, а клики, добавления в корзину и возвраты ничего не стоят. Установить первую ставку, или скорректировать уже действующую помогут умные рекомендации в личном кабинете. Чтобы получить максимальный эффект от продвижения, стоит не только использовать рекомендованные ставки, но и учитывать, насколько товар популярен, а цена — конкурентна.Новые продавцы на Маркете получают десять тысяч бонусов на буст продаж с помощью ставок. Предложение появится в личном кабинете, когда вы завершите подключение.Подробнее Возрастная категория: 12+ 141430 комментариевХитрый Чен28.10.2022Коротко. Яндекс нашел ещё один способ заработать на продавцах. Придумывать не пришлось-все обкатано на директе.5СвернутьОтветитьВиталий Степаненко09.11.2022И что?? Это плохо?Молодцы и так держать. Я как селлер только поддерживаю.1ОтветитьАмин ФФ28.10.2022Да, интересно. Уж намного лучше РК Вайлдберриза, где ты с лёгкостью сможешь слить бабло1СвернутьОтветитьDaniil Levi28.10.2022Есть только одна разница - ВБ даст раз в 5-10 больше продаж, чем Маркет44 ответаОтветитьEnjoyer02.11.2022И валдбериз пидарасы дерут три шкуры и скорей всего амазон. Яндекс маркет вообще молчу. Зайобует за каждый чих2СвернутьОтветитьВиталий Степаненко09.11.2022Что ты за чушь несёшь вообще? Дерут три шкуры? На чем конкретно? Какие три шкуры? За какой чих? Вот просто удивляюсь людям. Сидит и пердит в воду. И радуется.4 ответаОтветитьYury09.11.2022Ещё бы категорийщиков бы имели бы нормальных, а то кривые общие карточки не релевантны запросам, нежели непривязанные карточки селлеров. Ладно бы их принудительно схлопывали в одну, так нет, я плачу за буст, а толку никакого, по запросу вылезают все подряд карточки, но не карточка совместного редактирования.Ответить15 комментариев