Как увеличить продажи за счет персонализированного подхода на сайте — рассказываем про технологию Real-Time API
Чтобы привлекать больше лидов с сайта, контент можно персонализировать под интересы каждого отдельного пользователя. Для этого чаще всего используют технологию real-time API в системах управления рекламой и сбора статистики. Технология помогает максимально персонализировать контент на сайте и привлекать целевой трафик. В статье разберем подробнее, что это такое, как работает и почему нужно бизнесу.
Что такое real-time API
Представьте ситуацию, когда вам нужно зарегистрироваться в приложении интернет-магазина. Есть два варианта: вводить почту и придумывать пароль или сразу войти через аккаунт социальной сети. В этом случае соцсети мгновенно передают приложению базовые данные о вас — например, пол и возраст. И сайт уже может частично персонализировать контент. Давайте подробнее.
Real-time API — это программный интерфейс, который позволяет в реальном времени получать данные о посетителях сайта. Эту технологию можно использовать в маркетинге. Она помогает учитывать разные сегменты аудитории и более качественно настраивать рекламу. Рассмотрим работу real-time API на практике.
Пример 1
На сайт турагентства заходит отец с двумя детьми. В это время код на сайте подстроит отображаемый контент под сегмент, в котором находится этот пользователь. Благодаря real-time API он увидит рекомендацию путевки не в молодежный отель, а в семейную гостиницу, где есть детская анимация на весь день.
Пример 2
Покупатель скроллит сайт агентства недвижимости и ищет пентхаус с видом на море. Когда он заходит на страницу, срабатывает специальный программный код и алгоритмы. Благодаря этому, ему не предложат коттедж за городом — в рекомендациях будут только подходящие варианты объектов.
Как работает real-time API в AiData
Процесс можно условно разделить на два этапа:
- Когда пользователь заходит на сайт, технология real-time API отдает информацию о его профиле и интересах. Например, мужчина, 34 года, с двумя детьми.
При загрузке сайта этот пользователь видит релевантный контент. Маркетологи заранее формируют сценарии выдачи, а программисты прописывают их в сайте.
Пример 3
Допустим, у нас сайт интернет-аптеки и тот же мужчина с двумя детьми выбирает лекарства — за счет сопоставления определенных параметров система автоматически покажет набор препаратов, который релевантен его запросам в соответствии с полом, возрастом и семейным положением.
Ниже проиллюстрирован процесс работы real-time API. Код с условием заранее прописывает программист. Когда пользователь заходит на сайт, информация о нем загружается на сервер, а после передается на сайт. Весь процесс занимает доли секунды и не увеличивает время загрузки сайта
Рассмотрим подробнее, за счет чего это работает.
На сайт устанавливают специальные метки и программный код. На сайт, куда идет трафик, вешают пиксель — это специальный код, который отслеживает поведение посетителя страницы. Он видит, какие разделы посещает пользователь, на какие кнопки нажимает, как долго находится на сайте и когда уходит.
В дополнение к пикселю идет небольшой код — его также, как и пиксель, можно интегрировать через google tag manager (GTM). Благодаря пикселю и коду, когда пользователь заходит на сайт, ему присваивают обезличенный идентификатор и после проверяют, к какому сегменту он относится в таксономии AiData. Когда набор данных сопоставляется с сегментами, формируется полный профиль посетителя сайта с полом, возрастом и интересами.
Для работы можно использовать аудиторные сегменты. Сейчас многие платформы, в том числе AiData, предлагают большие базы готовых и кастомизированных сегментов.
Технология получает информацию о посетителях и перестраивает контент. Все происходит за доли секунды. Для каждого посетителя персонализируется рекламная подача в зависимости от сегмента.
Для этого маркетолог прорабатывает стратегию, как мы описывали ранее.
Пример 4
Если в интернет-магазин велосипедов заходит молодая мама, ей нужно показать сначала детские кресла для велосипеда, беговел или городской велосипед для взрослого, а после — уже другие варианты товаров. Далее по этому сценарию программист пишет код и алгоритмы и технически прописывает эти условия. Так получается симбиоз IT-решений и маркетинга.
Почему real-time API полезен бизнесу в продвижении
Владелец может использовать данные от real-time API в разных ситуациях, например, для рекламных креативов или стратегии продвижения. У real-time API есть три преимущества.
1. Персонализирует рекламный контент на сайте. Важно понимать, что сама платформа, на которой хранятся данные, не персонализирует контент. Но благодаря получаемой информации о пользователях можно построить систему рекомендаций и показывать релевантный контент в соответствии с интересами.
Более персонализированный подход приведет к увеличению конверсионных действий, и как следствие росту выручки.
2. Работает в режиме реального времени. Новые данные передаются менее, чем за 100 миллисекунд, поэтому этот процесс незаметен для пользователя. Они сразу видят нужные рекомендации, и не раздражаются от назойливой и неподходящей рекламы — бизнес не теряет аудиторию.
3. Аккумулирует бюджет на рекламу. Рекомендации и контент на сайте подстраивается под каждый сегмент аудитории, реклама идет сразу на целевую аудиторию — средства не сливаются, а бизнес получает целевой трафик.
Коротко
1. Real-time API — это мгновенная передача данных между серверами. Бизнесу технология помогает персонализировать рекламу, увеличить конверсию с сайта — и тем самым выручку.
2. Процесс работает благодаря пикселю и коду, которые вешаются на сайт. Владелец видит профили посетителей за счет чего может сформировать уникальное предложение для конкретного сегмента посетителей сайта.
3. Главные преимущества real-time API — это скорость и возможность персонализировать контент. Благодаря этому пользователь видит релевантные рекомендации, а бизнес эффективно использует бюджет на маркетинг.
Real-time API экономит бюджет. Это особенно чувствуется на большом трафике, так как отсутствует посредник в виде рекламной площадки, который берет плату по той или иной модели типа CPM/CPC. Мы отдаем наше решение за фиксированную плату и не привязываемся к количеству кликов или показов.