Как продвигать завод в 2022 году? Фишки «Яндекс.Директа», которые принесли более 150 млн рублей
Запуск производства нового продукта, плохая конверсия от холодных звонков, отсутствие клиентов и бесполезная контекстная реклама. Звучит как страшный сон, не правда ли? Часто производство сталкивается с проблемой продвижения в интернете, когда бюджеты уходят впустую, а производственные мощности простаивают.
За 4 года работы мы смогли выявить особенности продвижения производственных компаний и помочь им заработать более 150 000 000₽ с помощью интернет-маркетинга.
В статье расскажем о рабочих фишках, которые мы обнаружили в работе с производственниками:
- Завод центраторов для труб ППУ;
- Производство фиксаторов арматуры;
- Производство трансформаторных подстанций;
- Производство СВП (системы выравнивания плитки);
- Завод по производству полипропиленовых труб;
- Производство жидкой бытовой химии.
Рабочие фишки продвижения производств 2022 года, которые мы открыли для себя:
- Баннер на поиске — повышаем эффективность поисковой рекламы
- Retention-marketing — способ поселиться в головы снабженцам
- Ключевой этап воронки — экскурсия на производство
- Партнерский маркетинг — дополнительный источник продаж
- Мастера кампаний — новые возможности от Яндекс Директа
- CRM-marketing — сокровище про которое все забыли
Расширяем семантику для производства подстанций
Изучите продукт Ваших клиентов. Хороший маркетолог от проекта в проект перевоплощается в “уважаемого знатока” отрасли своего клиента. Если речь идет о трансформаторных подстанциях, то уже через день Вы должны разбираться в типах блочных подстанций, видах заземления нейтрали и в прочих технических особенностях. Это нужно для того, чтобы расширить семантическое ядро и разделить компании по теплоте и типу продукта.
Так получаются максимально точные и узкие запросы, поскольку в производстве речь часто идет о низкочастотных запросах со стороны клиентов, и их нужно знать для успешного продвижения:
Объявления в РСЯ по типам продуктов:
Баннер на Поиске Яндекс.Директ — дополнительный трафик и повышение кликабельности поисковых объявлений
Помимо того, что мы запускали классические рекламные объявления в поисковой выдаче, мы решили пойти дальше и попробовать размещать баннеры. Поскольку мы ориентируемся на b2b рынок, ЛПР обычно рассматривает объявления в офисе на компьютере. Это отличная возможность использовать пустующее место в выдаче для того, чтобы разместить яркое объявление.
Наблюдения: После 10 итераций А/В тестов, мы пришли к выводу, что яркие варианты баннера без “дизайна” и “эстетики” на поиске работают лучше. Это же касается и страниц сайта: он должен выглядеть как привычный сайт завода, с реальными фотографиями производства, продуктами и технической важной информацией.
Retention-marketing — способ поселиться в головы снабженцам
Суть этого способа очень проста: мы создаем сегмент заинтересованных потребителей, из тех, кто оставлял заявку на получение прайс-листа или заказ звонка на сайте.
Далее создаем РСЯ по указанному условию ретаргета. При минимальных бюджетах можно все время “мозолить” глаза снабженцам, которые совершали целевые действия на сайте (например, запрашивали прайс-лист).
Всё — мы у снабженца в голове!
Будет запрашивать предложения от производителей — про нас вспомнит в первую очередь. И доверия к нам будет больше😉
Ключевой этап воронки — Экскурсия на производство
Во всех своих проектах мы стремимся создавать сайт наших клиентов так, чтобы он вызывал доверие. Для этого мы используем блок-приглашение на экскурсию на производство. Так редко кто делает, но после добавления этого блока на сайте завода трансформаторных подстанций мы привлекли к себе на производство крупного клиента и взяли заказ на 7 000 000 рублей.
Мы используем это решение для 90% сайтов наших заказчиков, потому что это отлично вызывает доверие и дает дополнительную возможность прогреть заказчика.
Партнерский маркетинг — дополнительный источник продаж
Всегда старайтесь обращать внимание на самые простые и элегантные решения. В нашем случае размещение простого блока помогло привлечь партнера, который ежегодно приносит дополнительные 5 млн. руб. выручки заводу центраторов для труб ППУ.
Мастера кампаний — новые возможности от Яндекс Директа
Мастер кампаний — относительно новый инструмент Яндекс.Директ. Показывается на Поиске и в РСЯ. Его особенность в том, что оплачиваются не клики, а конверсии, отсюда появляются возможности для манипуляций и получения бесплатных заявок. Это приятный бонус, но мы ему отдаем предпочтение за те результаты, которые он дает.
Выше сравнение классической РСЯ и мастера кампаний для производства СВП. Мастер кампаний дает больший объем заявок при цене в 3 раза ниже, чем РСЯ.
С мастером кампаний можно рекламироваться по более холодной семантике с оплатой за заявку. Раньше реклама по холодной семантике при стратегии “оплата за клики” в большинстве случаев давала слишком дорогие заявки и была нерентабельной, сейчас можно тестировать разные запросы.
CRM-marketing — сокровище про которое все забыли
Данные — очень большая ценность, которой можно и нужно пользоваться для продвижения. У некоторых из наших клиентов хранились 3-5-8 тысяч контактов в CRM, и они с ними ничего не делали. Мы же выгрузили их в Яндекс Аудитории и настроили по ним рекламу.
Что можно сделать с сегментами:
Активизируем сегмент тех, кто «думает»;
Предлагаем нужные акции определенному сегменту;
Предлагаем новые продукты текущей базе клиентов;
- Закрываем на повторные продажи.
Если у вас бизнес по производству или опту, мы знаем как сделать результат. Запишитесь на бесплатную консультацию и получите пошаговый план привлечения платежеспособных клиентов для производства.
Telegram: @avanchuk
email: vanchuk25@gmail.com
Крутой кейс. Не перевелись ещё на руси рукастые и головасты маркетологи ))
Спасибо))
Правильное настроенное seo + семантическая верстка html с акцентом на тематику бизнеса + core web vitals + правильно сгенерированная выгрузка через фид - вполне достаточно чтобы обойтись без директа
Мой опыт показывает, что нужно использовать оба.
Михаил, это некорректное упрощение, я могу сколько угодно примеров наших клиентов привести, где мы забирали часть рынка у ребят, кто исключительно на SEO сидел годами)
SEO и Яндекс.Директ — это инструменты)
Решает продукт и стратегия)
А сравнивать SEO и Директ можно в конкретном случае по конкретному критерию, например CAC (цена клиента) при когортном анализе данных из сквозной аналитики.
Очень крутой кейс! Так держать!)
Радует ещё, что есть и клиенты, которые готовы тестировать «новые» каналы. Сам ушёл с завода в digital пару лет назад из-за того, что «самый умный, что ли? Все и так работает, зачем что то новое пробовать», поэтому сильно откликается))
Спасибо!
У меня та же история, сам из производственной среды) Закончил Омский Государственный Технический Университет по направлению Электроснабжение промышленных предприятий. И в цеху успел поработать и тоже по итогу ушел в интернет-маркетинг)