Сумка в виде пакета семян и кружка с фотографией раскопок — какой мерч создают медиа
Медиа создают брендовые вещи как для своих фанатов, так и для коллекционеров. Журналы часто используют свои обложки для создания одежды и аксессуаров, а телеканалы выпускают различные тематические вещи — такие товары позволяют повысить узнаваемость бренда, расположить к себе аудиторию и служат источником дополнительного дохода для компаний.
Рассказываем о товарах известных медиа и необычных подходах к выпуску мерча.
Японский журнал POPEYE к своему 46-летию открыл официальный интернет-магазин с мерчем, также появились несколько офлайн-магазинов в Токио, посвященных тематике журнала. Каждый из киосков был оформлен и вдохновлен одним из выпусков. Владельцы магазина выбирали номера и создавали товары на основе содержания конкретного выпуска POPEYE.
Например, номер 2020 года был посвящен динозаврам — годом ранее группа палеонтолога Есицугу Кобаяши обнаружила крупнейший в Японии скелет динозавра. Фотография места раскопок, опубликованная в журнале, была использована для дизайна товаров журнала POPEYE, а тематика динозавров стала основой для дизайна интерьера самого киоска.
Брендовые товары выпускают и многие другие журналы. В 2021 году свой мерч запустил журнал Rolling Stone. Компания стремится к устойчивому развитию, поэтому каждый товар производится по предварительному заказу, чтобы уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, связанное с избыточным заполнением складов одежды. На сайте Rolling Stone представлены футболки, бейсболки и худи с логотипом бренда и изображением обложек разных номеров журнала.
Огромное количество мерча производит Disney Media and Entertainment Distribution. В 2021 году компания Disney заработала $56,2 млрд на розничных продажах лицензионной продукции. Среди самых популярных товаров — уши Микки Мауса, футболки, значки и рождественские украшения.
Официальные магазины с брендовыми товарами популярны среди телешоу. Например, фанаты The Tonight Show Starring Jimmy Fallon (англ. — «Вечернее шоу с Джимми Фэллоном в главной роли») могут приобрести такую же кружку, как стоит на столе у ведущего. Также на сайте можно найти одежду, термокружки, зонты, елочные игрушки, головоломки и игры с логотипом программы.
Необычный мерч в этом году выпустил телеканал «Пятница». Канал выпускает вещи по мотивам своих телепередач, среди товаров бренда можно найти одежду с символикой проектов «Пацанки», «Адская кухня», «Кондитер» и других. После выпуска реалити «Четыре дачи» коллекция пополнилась сумками, вдохновленными упаковками семян.
Телеканал «Дождь» (признан иноагентом) также делает брендовые вещи: дождевики, толстовки и ежедневники с фирменным логотипом.
Компания IRiTS создает качественный мерч, который может стать частью вашего проекта.