Среди компаний бытует мнение, что чем больше точек для доставки сконцентрировано в зоне, которая закреплена за водителями, тем лучше. Мол, в таком случае им придется наматывать меньший километраж, а значит удастся сэкономить на ГСМ. Это убеждение основывается всего лишь на том, что на карте кучные маршруты выглядят впечатляюще. Работая с более, чем 300 компаниями в СНГ и Европе, мы выяснили на практике, что так бывает не всегда. Рассказываем, почему и в чем настоящий плюс кучных маршрутов.
И какова же сложность алгоритмов? Деление на кластеры, учет вместимости автомобилей? Чем они лучше классических типа задач комивояжера, задач о рюкзаке и им подобным? Чем он лучше современных улучшенных вариантов и почему последние не работали у вас?
В отличии от кластеризации он:
Кластеризация - это тип задач или тип алгоритмов решения задачи разбиения множеств.
- делит точки для доставки на большие геозоны, чтобы вместить в них как можно больше близлежащих адресов (кучность);
Это и есть задача кластеризации.
Денис, алгоритм кучности маршрутов делает больше, чем алгоритм кластеризации. При кластеризации заявки просто делятся на кластеры. А при кучность - это и кластеры и маршрутизация внутри них
Денис: 1) Если использовать стандартные методы кластеризации, то сложно будет учитывать ограничения как, например, временные окна и категории товара, а если их не учитывать, то в кластере могут быть заявки, которые не могут быть обслужены курьером (по причине временных окон и категории). Если делать алгоритм кластеризации, который будет учитывать и временные окна, и категории, то вам придется делать так же маршрутизацию.
2) А задача коммивояжера не подразумевает временные окна, категории и другие ограничения.
Промахнулся