4 способа снизить риски стартапа или запуска продукта
На что смотреть, с кем общаться, и чего делать НЕ НАДО. Разберу как бесплатно протестировать ваш продукт в комментариях (ч.2)
Я Настя, 9 лет делала стартапы на российском, но больше на американском рынке, я почти в каждой статье представляюсь развернуто, но эта продолжение предыдущей, так что если интересно, гляньте там.
А я продолжу 😄
На пути создания стартапа у всех есть 2 одинаковых шага:
Первый. Совладать с собственными страхами
Второе. Снизить риски
Со страхом мы разобрались в предыдущей статье +-, теперь про то, как снизить риски
Для начала я оговорюсь, что у любого продукта есть 2 основных критерия:
1. Стоимость клиента
И это основной критерий в продажах.
2. Сколько денег вам принесёт 1 (один) клиент
И это основной критерий в продукте.
Их всего 2, но вам нужно проверить ОБА показателя!
Потому что как бы крут не был ваш продукт, если вы не умеете его продавать, никто об его крутости не узнает.
И если продукт говно (можно я вот так грубо), то как бы круто вы его не продавали - к вам не вернутся вас не будут рекомендовать, да и вообще зачем его делать (но это мой подход, у некоторых и по-другому срабатывает).
А теперь по пунктам, как эти критерии наиболее эффективно проверить:
1. Не городите огород
Выберите САМУЮ ГЛАВНУЮ фичу вашего продукта, которая реально решает какую-то боль и превратите ее в сам продукт. Не старайтесь довести продукт до идеала. (Если вы открываете кофейню, делаете сервис или шьете колготки - это для всех работает одинаково)
И не старайтесь сделать ЭКОСИСТЕМУ!!! 😁
Если только у вас нет лишних нескольких миллионов долларов. Оставьте это Сберу, Яндексу и другим компаниям, которые имеют 250 направлений, прибыльны из которых 2.
Если вы не хотите ввалить кучу денег в разработку/ производство - выберите что-то одно.
У меня тут есть удачный пример:
Когда мы разрабатывали продукт в детском сегменте (oysterkit.com, или точнее его пра-пра-версию), мы впихнули туда и эксперименты и очки виртуальной реальности, видео сопровождение записали - в общем "петь, свистеть и рисовать".
Мы думаем, сейчас как понапихаем, они “Ах и побегут в конвульсиях наш продукт покупать”. Благо вовремя сделали тесты, поняли, что никому ни очки не нужны, ни свистеть. Сэкономили кучу денег на разработке.
И так мы пришли ко второму пункту.
Не знаете что выбрать - спросите пользователей (ещё ДО производства).
2. Делайте тесты до того как делать продукт
лучше потратить 100 000 чтобы понять, что что-то идёт не так, чем 1 000 000 на уже разработанный “не тот" продукт
- запустите рекламу в фейсбуке/ инстаграме/ вконтакте (можно вообще без продукта, на предзаказ или с пустой формой оплаты, смысл - не заработать, смысл - посмотреть конверсии, стоимость, проверить интерес)
нет маркетингового бюджета?
- не беда! можно встать в торговый центр и попытаться продать демо-версию вашего продукта или собрать предзаказы (я знаю, это звучит дико, но да я так делала, и пока ничего лучше чем полевое интервью с потенциальными клиентами - ничего не придумали)
- emails
- хоть холодные звонки
- статью на VC напишите (ну работает ЖЭ! народ тут бьстренько вам наваляет, если идея какая-то такая, а если не наваляет, то расскажет что к чему, как улучшить)
догадыватесь теперь почему мы тут с вами отдыхаем? 😂
- друзьям продавайте, знакомым, соседям (НО ПУСКАЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЛАТЯТ), любые “да, какой классный ты сделал баян, Вась” - не считается, пока друг баян не купил, вообще поменьше слушайте людей, которые хвалят вас, но не покупают ваши продукты (ну то есть слушать, слушайте, но в статистике не учитывайте)
3. Общайтесь с конкурентами/ людьми в сфере
Вы удивитесь сколько вы оттуда полезного вытащите, особенно в плане экономики продукта.
Чем бы вы не занимались, на рынке есть те, кто делают это дольше вас и точно МНОГО попробовал. И многие из них будут готовы делиться.
(Кто говорит что-то из серии “да кто вам будет рассказывать”, плохо знаком с тщеславием и никогда не пробовал)
Узнавайте стоимость клиента, дополнительные расходы, каналы продвижения, вообще всё, до чего дотянетесь.
Фейсбук, Линкедин, друг подруги товарища, который работает с этим продуктом. Это круто работает и круто помогает делать результаты.
Вот если вы хотя бы этим трём пунктам последуете, то ваши риски от 1000% отползут к нормальным для стартапа цифрам.
Ну и я писала в предыдущем посте, но повторюсь:
4. НЕ вваливайте последние (вот прямо последние) деньги в продукт
пока вы хотя бы косвенно не убедились в том, что он того стоит, пока не получили первые заказы по той цене, которая бы вас устраивала, не увидели масштабируемый канал.
Махнуть любимой корпорации рукой, начать стартап и обнаружить, что деньги закончились через месяц - это смело, но не имеет смысла.
По немногу инвестируя и уделяя внимание любимому проекту вы добьётесь большего, чем “бросить всё” и окунуться с головой в стратаперство.
Вера - это супер, но подкрепляйте ее фактами.
Кстати, эта статья - это тоже своего рода тест, даже серия тестов 😄 так как статей много.
Я запустила блог в теме самореализации (и особенно полезен он будет для тех, кто строит бизнес и делает карьеру).
В нём я пишу больше про инструменты достижения результатов: целеполагание, привычки и отношения с деньгами.
Кому нравится мой контент и мой слог - welcome.
Сегодня на этом всё. Плюсик, кому понравилось 😄