Моргенштерн – пример для брендов
В пятницу у Моргенштерна вышел новый альбом, прослушав который вы сможете узнать, что было бы с вашим брендом, который не заметил 24 февраля и продолжил свою привычную коммуникацию.
Вы выглядели бы так же нелепо и неактуально: рэпер всё так же поёт про тачки, "девушек" и нарратив своей жизни – выгнали из страны, забрали всё привычное, но он, типа, не сломлен. И вы бы так же делали свои проектики, шутили в SMM и обсмеивали те куски инфополя, которые можно было бы обсмеивать.
Ваша навязчивая реклама никому не была бы нужна. Алишер заранее начал прогрев альбома, выпустил несколько видео на Ютубе, коллабы с интервьюерами, развесил какие-то наклеечки по Москве. Но альбом всё равно никто не обсуждает – все обсуждают (или просто обдумывают) сами знаете что. И вот ваши брендовые интеграции у весёлых блогеров, ваши новые весёлые рекламные кампании и их лица (которые согласились в этом участвовать) никому не нужны были бы.
Ваша аудитория бы просто опешила. Ну то есть как – альбом слушают, даже места в чартах какие-то занимаются, но всё не так как раньше. Ваш нарратив в мирное время и сейчас – это слишком разный контекст. И так же как и слушатели Моргенштерна не могут переварить новый Бугатти и ракеты в одной новострой ленте, так же ваши пользователи не смогли переварить ваш супер-позитивный спецпроект. Цифры и реакции на Алишера в 2021 и 2022 годах тому подтверждение.
Ваш бренд бы никак не поменялся. Любой бренд работает для людей, артист – тем более. Моргенштерн реально не заметил ничего необычного и сделал для слушателей просто ещё один альбом.
Бренд, который делает что-то в отрыве от пользователей, инфополя и новых форматов – это плохой бренд. Нужно следить за тем когда, где, как и кому ты говоришь, считаясь актуальным не только из-за интеграций в метавселенные или новое ютуб-шоу, но и из-за реакции на негатив вокруг.
Параллелей можно провести ещё несколько, потому что топовый артист это тоже бренд, абсолютно с теми же самыми механиками. Так что пользуйтесь чужим опытом, не совершайте чужих ошибок и поступайте правильно.
Материал подготовлен телеграм каналом пирожок с креативом.