Как получить максимум конверсий от контекстной рекламы на сайте и не слить бюджет: 6 советов и один чек-лист
В статье мы поговорим именно о сайтах, а не о тонкостях настройки и опыте специалиста или агентства, которые ведут проект.
Внутренней кухней работы сегодня с вами поделится специалист по контекстной рекламе digital-агентства remarka.agency Катерина Прочанкина - это её первая статья, просим любить и жаловать.
Думаю, многим знакома такая история: заказали сайт, заплатили кучу денег разработчикам, копирайтерам, редакторам, дизайнерам, фотографам (куда же без качественного фото-/видеоконтента), сеошникам и еще куче других причастных специалистов. И получили вроде бы красивый современный сайт: и адаптив хороший, и кнопочки повторяют цветовую гамму логотипа, и есть ранжирование в поисковиках, а результат с контекстной рекламы – ну совсем печальный.
Конечно, имеется ряд факторов, таких как, например, неопытный директолог, товар не подходит для контекста, сезонность и другие, которые могут на это влиять, но речь здесь пойдет не об этом. Поговорим о том, без чего собственно невозможна контекстная реклама – о сайте.
Есть ряд гипотез, почему ваш сайт может не выстрелить с контекстом.
Мы выделили две очевидные крайности, которые без труда определяются беглым взглядом:
- Сайт морально устарел. Кривенькая верстка, малофункциональный адаптив на разных устройствах, плохо читаемые шрифты, нет call-to-action, форм обратной связи и др. Или, что еще «лучше», что-то из этого не работает.
- Или другой, прямо противоположный вариант – слишком перестарались с дизайном. Всплывающие окна «мы вам перезвоним» через каждые 20 секунд, размытое меню, куча анимации и виджетов – всё это больше напоминает игру в «Поле чудес» в китайском квартале в новогодние праздники (вы только представьте!). Такой сайт хочется побыстрее закрыть и убежать куда подальше.
Remarka Agency теперь в твоем Телеграм!
Подпишись, чтобы не пропустить свежие статьи, интересные кейсы и важные новости из мира digital!
Достаточно частая история, когда сайт неадаптивен или долго загружается. Можно было бы отнести это к первой выделенной нами выше крайности, но это не совсем так. Могут долго загружаться и супер современные сайты, с кучей анимации, тяжелыми шрифтами и картинками.
Вспомните ситуацию, когда вы, например, заказываете готовую еду.
У каждого есть 2 – 4 любимых проверенных места. И с высокой долей вероятности вы будете готовы подождать загрузки сайта любимой пиццерии или ресторана. Вы постоянный и лояльный клиент и знаете, почему готовы потратить чуть больше времени на заказ. А если это новый клиент? Быстро не прогрузился сайт или он ломается при скролле – клиенту проще пойти к конкуренту или в агрегатор и не терять своё драгоценное время.
На сайтах со слишком навязчивыми формами и призывами к действию останавливаться не будем, тут и так всё понятно.
Но есть и другие, более лайтовые и часто встречающиеся варианты.
Рассмотрим их подробнее
Сайт высоко ранжируется по всем канонам seo, приносит хорошую органическую конверсию, но в контексте не работает. Да, так бывает в ряде тематик. Пользователь или ищет ваш бренд: заходит и совершает конверсию, или приходит с информационного запроса, изучает ваши километры текста, закрывает свою потребность и конвертируется в лид. Здесь существенное отличие – пользователю с контекста в большинстве своем нужно удовлетворить горячий спрос, ему НАДО, т.к потребность уже сформирована - он ищет цену, условия покупки/доставки, сроки, наличие и тд (в зависимости от тематики).
Посмотрим, как ведут себя пользователи из платного трафика и органики.
Кейс из рабочей практики
Услуга: аренда/продажа/ремонт опалубки + комплектующие к ней
Рынок продукта – только Калининградская область.
Ниже скрин из Я.Метрики: поведение пользователей в разрезе процента показателей отказов и процента всех конверсий сайта. Многие специалисты скептически относятся к поведенческим показателям типа процента отказа – но его можно использовать, чтобы понимать и сравнивать качество трафика между разными каналами.
Можно утверждать, что реклама приносит не тот трафик, но отчеты по поисковым запросам говорят обратное:
Ну и чтобы окончательно убедить вас в этой теории, посмотрите на его SEO позиции:
А вот кейс из жизни.
Мне нужна была клининговая компания, которая осуществляет уборку после ремонта. Мой браузер в телефоне – Chrome. Я иду туда с запросом «клининг после ремонта калининград». Это был июнь 2022 года, когда рекламы в Гугл уже не было в РФ.
Открываю первые 2 – 3 сайта с кучей калькуляторов, текстов и множеством страниц. Оценив свои шансы на победу иду с этим же запросом в Яндекс (он же «знает все» и дает платное размещение). Перехожу по рекламной выдаче и где-то со 2ой попытки нахожу то, что мне нужно. Без лишней ненужной мне, но так нужной поисковикам, информации.
Не будем обращать внимание на верстку и адаптив, а только на информацию и структуру посадочной.
Как мы видим на примере – минимум 3 лишних скролла есть у сайта из органики. Возможно, он приносит неплохую конверсию, но для запуска на него платного трафика с сайтом нужно поработать.
Что же делать?
Скажу очевидную вещь: нужна посадочная страница для платного трафика. И landing page – не панацея (как принято считать среди интернет-маркетологов). В каких-то тематиках это безусловный must have, оправданный и рабочий инструмент. В каких-то наоборот – утопия с тратой времени и бюджета (и про них я расскажу чуть ниже).
Под посадочной страницей подразумевается страница с информацией о продукте, его основных преимуществах, цене, доставке, возможностях – для каждой ниши главным будет что-то своё. Не бывает универсальных макетов под каждый бизнес. То есть это такой условный навигатор, который скажет пользователю – ты находишься там, где нужно, ты нашел именно то, что искал: вот наш продукт, вот мы; интересует доставка – тебе сюда; интересует гарантия – посмотри подробнее тут; есть вопросы – давай ответим. При создании таких страниц важно понимать, кто твоя ЦА и какой у нее цикл принятия решения о покупке/заказе и как должна выглядеть воронка продажи (быстрая ли это покупка/заказ или пользователя нужно вовлечь и подогреть - скачать триал, получить консультацию, скачать каталог и т.д.)
Пример из практики.
Клиент занимается благоустройством захоронений. Сайта у него никогда не было и нами было принято решение сделать полноценный большой многостраничник (каталоги материалов, примеры работ, каталоги изделий, доп. услуги и многое другое). Проработали архитектуру, структуру, стали отрисовывать, но заказы были нужны здесь и сейчас, а лучше вчера. И пока сайт находился в разработке, мы решили сделать одностраничный лендинг и вести на него платный трафик. Собрали по всем канонам digital – формы, фото, УТП, красивый современный визуал, мессенджеры все подключили. За неделю активной рекламной открутки – 0 заявок и звонков (call tracking тоже поставили).
Стали копать, в чем может быть причина – запросы целевые, технические рекламные показатели в норме.
Сразу хочу развеять скепсис некоторых специалистов, что 50 пользователей и оценка результатов работы за неделю – это не показатель. Для принятия каких-то оптимизационных решений этих данных мало, но чтобы понять, что сайт не работает и сливает рекламный бюджет, данных достаточно. Пользователи не совершали даже макро конверсии, хотя проводили время на сайте (привет, показатели отказов!). Можно было потратить и 10-25-50 тысяч - результат был бы тот же.
Стали смотреть вебвизор и тепловые карты – пользователи кликали практически на одни и те же элементы в надежде подробнее посмотреть информацию, которой нет. Пересмотрели конкурентов и аналогичные услуги в разных регионах – все без исключения ведут трафик на свой основной многостраничный сайт, даже если он внешне не сильно привлекательный, устаревший и неадаптивный. Как итог – клиент разочарован в контекстной рекламе и потерян.
Как итог глобальный – landing это не панацея и не волшебная таблетка для лидов, он подходит далеко не всем.
Вот противоположный пример.
Есть ряд ниш, где landing + платный трафик это рабочая схема лидогенерации: инфобизнес, обучающие программы, элитная недвижимость, вебинары/марафоны, моноуслуги и масса других сфер.
Возьмем в пример сайт конференции, ежегодно проводимой нашим агентством – Baltic Digital Days https://balticdigitaldays.ru/. Классический landing с минимальным набором информации и несколькими целевыми действиями.
На скрине из Я.Метрики мы сравниваем данные за время двухнедельного запуска рекламы в Я.Директ в разгар продаж, по всем конверсиям (включая макро конверсии, такие как клик на кнопку нужного раздела). Конверсия 99,9%
Каждый бизнес – уникален. Не существует универсальной формулы успеха сайта в рекламе или кнопки «бабло». И даже то, что работало полгода назад, сейчас может не приносить ожидаемых результатов. Одинаково хорошо или плохо могут работать как landing, так и многостраничные сайты и сайты-визитки.
Мы подготовили 6 советов, которые помогут вам не слить бюджет на поиск своей рабочей волшебной таблетки.
6 шагов, чтобы понять, подходит ли ваш сайт для платного трафика
- Пройти путь клиента. Абстрагироваться и представить себя клиентом, первый раз столкнувшимся с вашим продуктом. Как будто заходишь на новый для себя сайт.
- Показать сайт фокус-группе (друзьям, знакомым) не из вашей ниши. Так часто бывает, что у коллег, сотрудников – взгляд уже замылен и может быть сложно не заметить каких-то очевидных вещей
- Посмотреть конкурентов. Именно в рекламной выдаче. По самым горячим ключам с триггерами купить, заказать, цена, недорого, записаться и др. а также с общими запросами с привязкой к гео, району.
- Показать сайт агентству/фрилансеру, а лучше нескольким, и получить фидбек. Этому пункту я бы хотела уделить особое внимание. Здесь есть вероятность нарваться на того, кто сделает «любой каприз за ваши деньги», а потом разведет руками, показывая на статистику и клики. Любое уважающее себя агентство или специалист заинтересован в длительном сотрудничестве, а не в разовой настройке. Успех специалиста = успешность его проектов. Опытные интернет маркетологи понимают, что лучше отказать на старте проекту, у которого мало шансов на победу (мы все ещё говорим про сайт), чем получить разовую выгоду от такого сотрудничества
- Допустить мысль (и это самое сложное), что ваш идеальный сайт – на самом деле может быть не таким уж идеальным, и понять, что успех контекстной рекламы зависит не только от виртуозности настройки контекста, но и от того, куда этот контекст приведет пользователя.
- Проверить сайт на наличие базовых потребностей под платный трафик. (И вот тут самое вкусное для тех, кто дочитал эту статью до конца.)
За годы работы мы собрали ключевые «боли» сайтов, с которыми нам приходится сталкиваться ежедневно, и из них получился чек-лист. Этот чек-лист помогает нашим менеджерам по продажам и аккаунт-менеджерам еще на этапе входа или старта проекта понять, какие доработки потребуются сайту, и донести это до клиента, что существенно экономит время работы специалиста по платному трафику и помогает получить лучший рекламный результат.
Делимся этими наработками с вами.
Чек-лист от remarka.agency:
Наличие лидогенерящих инструментов, их исправность, доступная видимость и простота заполнения (как минимум это):
- формы (заказ, заявка, корзина, обратный звонок и др)
- кликабельные телефоны
- переходы в мессенджеры
- Оптимальная скорость загрузки сайта на разных устройствах
- Адаптивность сайта к разным устройствам и разрешениям экранов
- Отсутствие технических ошибок на сайте (404 страницы, корректность якорных и перелинковочных ссылок)
- Удобная и понятная навигация в меню
- Наличие фавикона и сниппета
- Четко показан и сформулирован ключевой оффер товара/услуги
- Четкая и понятная информация о товаре/услуге (цена, доставка, основные характеристики, наличие и др)
- Четкий и понятный призыв к действию
- Четкое УТП товара/услуги
- Установлены счетчики веб-аналитики (Метрика, Google Analytics, Пиксели соцсетей), а в идеале и настроено отслеживание ключевых целей из п.1
- Наличие политики о персональных данных.
классная статья, и все мемы в тему)
Про Хатико смешно было).
мы на это очень рассчитывали)
Зачетная статья, подтверждаю из нашего опыта)
Пройти путь клиента - самая правильная и наглядная практика по выявлению «стопперов» перед покупкой/лидом.
Спасибо, что поделились :)
Спасибо за статью. Есть над чем задуматься
Слышал про автора статьи Катерину - мощная говорят тетя в этой теме