Разработка логотипа для фабрики входных дверей BARS
Это мой самый «долгоиграющий» проект, который начался в 2000 году. Познакомили нас по рекомендации. Владелец искал хорошего дизайнера и ему посоветовали меня. На тот момент фабрика по производству входных дверей располагалась в небольшом ангаре и выпускала небольшие партии качественных входных дверей.
2000 - 2004 год.
Первая версия логотипа, предоставленная заказчиком, с которой я начал работать.
Некоторое время я пытался обновить фирменный стиль, работая с этим знаком. Но знак был изначально спроектирован с ошибками и отказывался встраиваться в обновленный фирменный стиль. И наверное самое главное. Этот вариант знака мне категорически не нравился.
Первая версия обновленного фирменного стиля BARS.
Промучившись со старым лого 5 месяцев, я предложил заказчику разработать новый логотип. Заказчик согласился, но поставил условие: нужно сохранить «кота» и синий цвет.
Одна из версий логотипа. Дальнейшее развитие эта версия не получила.
В один прекрасный момент (2004-05 г) я понял, что нужно сделать всё кардинально по-другому. Вынести «кота» из логотипа и сделать новые формы. Взял фотоаппарат, поехал в зоопарк и сфотографировал «кота» =)
Затем на основе фотографии был сделан первый вариант знака.
Убираем лишние элементы и прорабатываем детали.
На основе полученного изображения собираем текстовую часть. Снова дорабатываем и получаем готовый вариант знака и логотипа.
В таком виде знак фабрики просуществовал до 2006 года.
Он использовался во всех внешних коммуникациях. Для сложных вариантов нанесения была сделана версия знака без «кота».
2004 год. Рекламные полосы. Автор я =)
2005-2010 год.
Фабрика развивалась, и в один прекрасный момент я понял, что «кошка» и синий цвет - не круто. Было тяжело связывать очень крутые и дорогие входные двери с мультяшным персонажем.
Расширялся модельный ряд дверей. Появлялись новые технологии. Нужен был текстовый модуль, который мог встраиваться (работать) с дополнительными знаками и логотипами фабрики.
К тому времени наши отношения с заказчиком переросли в дружеские. Я прозвонил, рассказал о существующей проблеме и предложил в очередной раз поменять знак. Заказчик согласился.
Первым делом избавился от «кота», синего цвета и решил работать с текстовой частью.
В результате интенсивного поиска формы логотипа остановился на мощном и уверенном варианте. На фото он обведен рамкой.
Вот, что получилось после доводки элементов.
На основе нового варианта собираем фирменный стиль и полностью меняем стиль графических коммуникаций. Теперь основной цвет - чёрный, а графика - контрастная и жёсткая.
Поехали!
Переделали весь автомобильный парк =)
Шоу-рум фабрики в новом стиле.
Сувенирные карандаши. Есть белые, как на фото, а есть чёрные.
Каталоги и буклеты.
Дополнительные знаки и логотипы для продуктов и услуг фабрики BARS.
2010-2017 год.
Разработанный новый фирменный стиль полностью доказал свою жизнеспособность. За это время фабрика переехала из маленького ангара в собственные построенные цеха.
Для активного продвижения в интернете и во внешней среде был разработан дополнительный знак «дверь». Я думал так: просто надпись BARS сама по себе малоинформативна, поэтому скорость узнавания уменьшается. Нужно сделать дополнительный символ.
Логика простая: если компания производит двери, нужна дверь. Сказано — сделано.
На момент написания статьи (декабрь 2018 года) используется знак, представленный на фото ниже.
Прогресс не стоит на месте и сейчас мы готовим очередной виток в эволюции фирменного стиля фабрики входных дверей BARS.
Вот такая история.