Как мы вышли на Wildberries в августе и уже торгуем с оборотом 400 000 рублей в месяц. 10 шагов для успешного старта

Привет, меня зовут Денис, я продаю кофе на Wildberries под своей торговой маркой и хочу поделиться успешным опытом выхода на маркетплейсы в конце 2022 года.

Карточка товара на WB
Карточка товара на WB

После того, как мы запустили сервис по ремонту и обслуживанию кофемашин:

Этот пост недоступен

И протестировали аренду кофемашин:

Этот пост недоступен

Мы решили зайти на маркетплейсы. Популярное направление с низким порогом входа, где можно продавать товары на всю Россию.

Чтобы не менять направление и не продавать товары с садовода, мы решили выйти со своим кофе. Первым делом как всегда был проанализирован рынок, конкуренты и целевая аудитория.

MindMap, заряженная на успех. 
MindMap, заряженная на успех. 

Мы прочекали карточки топовых селлеров, проанализировали комментарии и то, что волнует покупателей, какие у них предпочтения и что важно для них в первую очередь.

На основе этого мы подобрали кофе и просчитали юнит-экономику.

Поняв, что можем конкурировать с ценой в 1200-1300 рублей за килограмм и при этом иметь маржинальность 15-20%, было принято решение выходить на WildBerries.

Почему именно WB?

Во-первых, там больше выручка в категории, чем на других МП. Во-вторых, ниже расходы на сам маркетплейс (после подъема комиссии уже сопоставимо с Озоном).

Далее мы заказали лучшую упаковку для кофе на рынке (на наш взгляд) – черные квадропаки с закрывающимся зип-локом.

Наши квадропаки для кофе
Наши квадропаки для кофе

Я разработал дизайн наклейки,и скинул его своим знакомым и коллегам, которые покупают кофе. Получив обратную связь – заказал их печать в типографии.

Самая кликабельная обложка
Самая кликабельная обложка

Взяли несколько пачек, набили их бумагой, чтобы была красивая и плотная упаковка, сняли студию и провели фото и видео-съемку.

Бэкстейдж фото 
Бэкстейдж фото 

Далее я мы составили с моей девушкой-дизайнером ТЗ для инфографики, с четкими референсами и тезисами, которые должны быть, и параллельно я занимался монтажом видео и созданием описания.

Мы заказали 100 кг кофе, наклеили на них наклейки, вложили в заказ информативные листовки, упаковали в ПВД-пакеты и отправили на склад в Коледино транзитом через Шушары.

Сделав выкуп, чтобы посмотреть, как выглядит кофе после доставки, я был в ужасе. Наклейка была вся в царапинах.

Как мы вышли на Wildberries в августе и уже торгуем с оборотом 400 000 рублей в месяц. 10 шагов для успешного старта

В этот момент было принято решение упаковывать кофе дополнительно в воздушно-пупырчатую пленку. Да, это увеличивало себестоимость и не было в изначальной юнит-экономике, но то, каким видит товар клиент в первое мгновение – очень важно. И пупырка добавляла товару дороговизны.

Новая упаковка с пупыркой
Новая упаковка с пупыркой

С помощью рекламы я протестировал то, какая обложка самая кликабельная и с помощью всем известного метода продвижения, мы за 2 недели вывели товар в топ 20 по самому высокочастотному запросу. Для этого нам потребовалось 130 000 рублей. Да, сумма немаленькая, но и ниша очень конкурентная. Но большая часть этих денег конечно же нам вернулась, поэтому по факту затраты составили не более 20 000 рублей, что не так уж и много.

Все, продажи пошли, и все было хорошо.... Но WB был бы не WB без сюрпризов. Выходит новость: все продукты питания теперь должны поставляться на склад в город Чехов....
Мы к этому времени наладили поставки в Коледино с помощью Деловых Линий. И все было хорошо. Но вот с складом ДЛ, который доставляет товары на склад ВБ в Чехов, возникли сложности.

Нам несколько раз отказывал маркетплейс в поставке, а деловые линии не могли назвать причину отказа. В итоге, мы вернули кофе себе в Питер и отправили заново. Кофе приняли, но...

Мы были больше недели в out of stock. Из-за этого наши позиции сильно просели. После появление кофе в наличии первые дни были бешенные продажи с выручкой под 40 000 рублей в день, люди определенно ждали возвращения нашего кофе в продажу.

Сейчас все уляглось, мы делаем выручку около 15 000 – 20 000 рублей ежедневно. Восстановление позиций в органике идет очень тяжело. Мы сейчас в топе средне-частотных запросов, но вот по высоко-частотным продвижение идет прям ооооочень медленно. Даже были мысли сделать заново карточку товара, но мы не хотим этого делать, потому что на уровне здравого смысла это полный бред.

Итого, пошаговый план выхода на Wildberries в 2022 году:

  1. Выбор ниши, в которой вы разбираетесь. Это очень важно, не нужно торговать тем, что вы видите в первый раз.
  2. Анализ ниши, конкурентов и потребностей ЦА.
  3. Подбор продукта под запросы ЦА и отстройка его от конкурентов.
  4. Поиск нескольких поставщиков, чтобы не зависеть от конкретного.
  5. Просчет юнит-экономики и финансовой модели с финансовым планированием до того момента, пока продажи не выйдут на нужный уровень. Обязательно нужно понимать итоговое количество инвестиций и сразу их искать, иначе улетите в кассовый разрыв.
  6. Создание продающего дизайна упаковки, карточек товара и видео. Закажите у опытного спеца, если пока нет своего вкуса.
  7. Описание с органическим внедрением SEO. Опять же, если нет опыта – закажите.
  8. Продвижение с помощью выкупов.
  9. Подключение внутренней рекламы. Она очень простая, главная не ориентируйтесь на рекламную ставку WB. Она нагло врет, в телеграме есть куча ботов, которые показывают настоящие ставки на рекламу.
  10. Своевременная поставка товара. Не допускайте нулевого остатка на складе.

Если все эти 10 пунктов выполнить верно, то вы получите отличный пассивный заработок, который требует не более 1 часа в день (у нас фулфилмент и производство на аутсорсе)

Надеюсь, что статья была для вас полезна. Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на мой профиль и телеграм-канал.

Денис Белков
Предприниматель
33
4 комментария

Зачем лишний раз использовать пластик, если можно просто использовать тот же крафтовый бумажный пакет?

Ответить

Визуально черный квадропак нравится больше, чем крафтовый бумажный пакет. Исключительно маркетинговые цели

Ответить