Вообще, суть ситуации в том, что все миллионники и многие крупные города в России по уровню жизни одинаковые, с небольшими перекосами в ту или иную сторону. Ключевые факторы: экология и экономика. Города европейской части России в целом беднее сибирских, однако в Сибири большинство миллионников холодные и плохо обустроенные.
Короче, если выбирать, то лучше ориентироваться на свои предпочтения. Кому-то важнее теплый климат, чем высокая зарплата, например. Или для кого-то важнее наличие метро, чем природа. Везде есть нюансы и назвать однозначно годные крупные города довольно сложно.
Некотором образом в пользу Воронежа играет его географическое положение. Севернее все ресурсы стекаются в Москву, южнее - в Ростов на Дону (если не отклоняться от трассы М4 Дон). Между Москвой и Ростовом Воронеж служит "локальной столицей" для студентов, трудовых ресурсов, коммерции и промышленности. Глядя из Харькова, раньше казалось, что отсутствие прямого ЖД сообщения с Воронежем (по адекватному маршруту) каким-то образом принижает его значение, удаляет от транспортных потоков, но в наше время, как мы можем констатировать, сообщение с Украиной уже вряд ли может служить позитивным фактором в этом плане.
Вообще, суть ситуации в том, что все миллионники и многие крупные города в России по уровню жизни одинаковые, с небольшими перекосами в ту или иную сторону.
Ключевые факторы: экология и экономика. Города европейской части России в целом беднее сибирских, однако в Сибири большинство миллионников холодные и плохо обустроенные.
Короче, если выбирать, то лучше ориентироваться на свои предпочтения. Кому-то важнее теплый климат, чем высокая зарплата, например. Или для кого-то важнее наличие метро, чем природа. Везде есть нюансы и назвать однозначно годные крупные города довольно сложно.
Некотором образом в пользу Воронежа играет его географическое положение. Севернее все ресурсы стекаются в Москву, южнее - в Ростов на Дону (если не отклоняться от трассы М4 Дон). Между Москвой и Ростовом Воронеж служит "локальной столицей" для студентов, трудовых ресурсов, коммерции и промышленности. Глядя из Харькова, раньше казалось, что отсутствие прямого ЖД сообщения с Воронежем (по адекватному маршруту) каким-то образом принижает его значение, удаляет от транспортных потоков, но в наше время, как мы можем констатировать, сообщение с Украиной уже вряд ли может служить позитивным фактором в этом плане.
Интересно было бы увидеть что-то типа «рейтинга» на эту тему.