Почему не всеми успешными кейсами нужно хвастаться
Привет, это PR-CY! В блоге на vc.ru мы делимся советами по SEO, инструментами и интересными кейсами о продвижении. А вообще мы делаем онлайн-сервис для анализа сайта и проверки позиций в выдаче. Попробуйте проверить ваш сайт :)
С бразильским отделением The North Face произошла занятная и поучительная история о хитрости, успехе и наказании за хвастовство.
Компания The North Face производит спортивную одежду и экипировку. Меж тем по туристическим запросам в топе выдачи Google Картинок стоит Википедия, а The North Face туда не пробиться.
Им это не нравилось, но Вики такой крупный трастовый ресурс, что его не обгонишь. В креативном агентстве Leo Burnett решили:
Раз такого гиганта как Вики нельзя потеснить из топа выдачи, нужно его использовать.
В Википедии пользователи могут редактировать информацию — этим и хотело воспользоваться агентство. Вместе с людьми в экипировке The North Face агентство проехалось по некоторым туристическим местам и провела фотосессии.
Получились красивые фотографии живописных мест, на которых присутствовали люди в одежде с заметными логотипами The North Face.
Дальше агентство отредактировало статьи в Вики, заменив иллюстрации с пейзажами на фото в тех же местах, но с моделями.
Картинки встали в статьи, проиндексировались и в итоге продукция The North Face была на страницах Википедии и в выдаче Google Картинок.
За исключением затрат на съемки, получилось бесплатно протолкнуть себя в Википедию и топ выдачи по картинкам. Пользователи будут видеть продукцию компании и запоминать, что это самая подходящая одежда для туризма по этим популярным местам.
Все бы хорошо, The North Face так и висели бы в Вики. Но сотрудники компании решили похвастаться и выпустили видео, где рассказали, как делали промо-съемки и меняли фотографии в статьях.
Видео завирусилось и дошло до представителей Википедии. А они сказали, что эта рекламная кампания противоречит концепции свободной онлайн-энциклопедии, а ее создатели злоупотребили доверием к пользователям.
Рекламные изображения удалили, а главный офис The North Face извинился и обещал лучше следить за работой подразделений.
Мы не советуем повторять эту схему, Википедия не должна становиться площадкой для рекламы. ❌ Но с точки зрения маркетинга интересно обсудить эффект кампании. Если бы создатели не выпустили видео о кейсе, фотографии бы остались в Вики на долгий срок. С другой стороны, после разоблачения получился большой, но краткосрочный медийный охват. Что вы думаете о кампании?
Оценивайте материал, если было интересно, подписывайтесь на блог и находите ошибки в SEO сайта с помощью онлайн-сервиса!
успешный кейс как писюн - он есть, но показывать его не обязательно )
Судя по дикпикам, даже с писюном не все это понимают.
:D
зато от похвастаться, в любой удобный или неудобный момент, не удержаться))
Могу рассказать о похожем кейсе, только осуществлённым задолго до описываемых событий. В начале нулевых появился у меня онлайн магазин по торговле женьшенем из южной Кореи. Информация о женьшене было достаточно мало в сети поэтому часть своих описаний с сайта разместил на Вики. И благодаря фотографиям и названием уникальным вроде hongsam получил неплохой трафик на магазин оттуда.
Но хвастаюсь этим я только сегодня:)
Не зря говорят — деньги любят тишину. Избито, но правда.
Что по итогу с магазином то? Куда ушли во что развились?