Как наш администратор пытается не разорваться, выполняя одновременно целую кучу дел внутри IT-компании

Интервью с Дашей – администратором digital-студии INDEX, которая справляется со всеми задачами на отлично. Наша сотрудница объясняет, как она всё успевает и не теряется в бешеном потоке информации. Она учит не бояться многозадачности и рассказывает о своём весьма специфическом хобби.

Наша Даша
Наша Даша

1. Почему ты стала администратором именно в digital-компании?

Мне всегда была интересна сфера IT. После учёбы я решила стать частью IT-компании. Я хотела понять, что вообще происходит внутри digital-студий, как выстраивается взаимодействие программистов, дизайнеров, копирайтеров и других специалистов. Естественно, что лучшая возможность изучить механизм работы таких компаний – устроиться в одну из них на работу администратором. Ведь он тесно взаимодействует с сотрудниками всех специальностей и всегда в курсе всего происходящего внутри компании.

2. Расскажи о том, как стала IT-администратором: где училась, сколько уже работаешь в профессии?

Как это часто бывает, моё образование вообще не связано с работой. В этом году я закончила ЧелГУ и получила степень бакалавра по специальности «Материаловедение и технологии материалов». После учёбы я решила начать зарабатывать. На HeadHunter нашла интересную для себя вакансию. И вот с июня 2022 г. я работаю администратором в digital-студии INDEX. Кроме того, я совмещаю работу с обучением в магистратуре по профессии «Медицинская физика».

3. Что самое сложное в работе IT-администратора?

В принципе ничего реально сложного в моей работе нет. Но когда мы работаем сразу над несколькими проектами, нужно пытаться не разорваться между ними. Надо заморачиваться с подготовкой документов, корректировать техзадания, попутно выполнять просьбы специалистов, и бог весть знает что ещё. В общем, очень много различных заданий приходится выполнять каждый день. Сложно бывает и работать с новыми непонятными задачами, хотя пытаться найти способы их решения довольно интересно.

4. Расскажи о самом интересном, чем занималась на работе

Самым интересным для меня было составление пользовательских сценариев в Miro. Ты вживаешься в роль рядового пользователя и прорабатываешь все возможные способы его взаимодействия с мобильным приложением или сайтом. Ты создаёшь огромную схему со стрелочками и ячейками разных цветов. Это заставляет мозг работать и развивает творческое мышление. Мне безумно нравится, я никогда раньше таким не занималась.

Пример одного из пользовательских сценариев
Пример одного из пользовательских сценариев

Ещё одна интересность была связана с Figma. Когда наш веб-дизайнер заболел, мне пришлось ознакомиться с этим сервисом. И буквально за полчаса я сделала иконку для ярлычка мобильного приложения по социальной помощи жителям Республики Алтай (можете скачать и опробовать его ЗДЕСЬ, оно называется «Услуги в кармане»). Мне очень понравилась работа в Figma, потому что я творческий человек.

Та самая иконка
Та самая иконка

5. Как проходит твой самый обычный день на работе? Чем конкретно ты занимаешься?

У меня просто миллион разнообразных заданий:

  • каждый день я отмечаю всех сотрудников: кого нет, кто и сколько часов проработал над каким проектом и какие задачи выполнил;
  • проверяю электронную почту компании и, если надо, отвечаю на письма;
  • просматриваю отклики на наши вакансии на HeadHunter, просматриваю резюме соискателей и отправляю тестовые задания интересным кандидатам для проверки их компетенции;
  • ищу новые тендеры по разработке сайтов и мобильных приложений на Госзакупках. Смотрю документы, изучаю техзадания, оцениваю требующиеся наборы стеков и, если мы можем выполнить задачу, подаю заявку на тендер;
  • оплачиваю счета за аренду помещения и другие издержки содержания офиса;
  • общаюсь с бухгалтерией, передаю им все акты сверки, УПД и другие материалы;
  • работаю со всей документацией, формирую договоры и приложения к ним;
  • составляю пользовательские сценарии разрабатываемых сайтов и мобильных приложений;
  • общаюсь с заказчиками по почте или по телефону насчёт разрабатываемых продуктов и по необходимости корректирую технические задания по проектам;
  • когда срочных задач нет, я занимаюсь составлением техзадания по KVIK (онлайн-доска объявлений) – собственному проекту нашей компании. Техническое задание у него по-настоящему объёмное (более 200 страниц, из которых пока что готово около 80), так что мне всегда есть чем заняться;
  • слежу, чтобы всё необходимое в офисе имелось, цветы были политы, а помещение хорошо проветривалось;
  • выполняю разные мелкие или не очень задачи от начальника.

И это лишь те задачи, что я вспомнила сейчас навскидку.

6. Перечисли самые полезные сервисы и программы для digital-администратора, какие-то лайфхаки и интересности в работе

Никакими особыми программами я не пользуюсь. Всё по стандарту: Microsoft Word и Excel, Google Docs и Sheets. Их я использую для выполнения повседневных рабочих задач, направленных на общение с клиентами и на взаимодействие между специалистами внутри компании. Ещё я использую такие сервисы как Miro (для создания пользовательских сценариев), Figma (для корректировки технических заданий), Jira (для распределения задач между сотрудниками) и GitHub (для предоставления специалистам доступа к проектам). А вообще блокнотик с ручкой – мои лучшие друзья. Они помогают ничего не забыть. Мне гораздо проще записывать все задачи от начальника вручную, чем печатать на компьютере.

7. Что нравится в профессии?

Коллектив нравится. Он прям огонь. Коллеги быстро решают все задачи, которые я им ставлю. Ещё нравится, что постоянно развиваюсь как личность и как специалист. Получаю новые знания и навыки (работа с документацией или коммуникация с людьми), изучаю программы (Miro, GitHub, Jira и Figma). Я уверена, что всё это определённо понадобится мне в дальнейшей жизни на любой работе.

8. Что не нравится в работе?

Конечно же, мне не нравится монотонная рутина, которая присутствует в моей работе, как и в любой другой. В целом же на работе всё нормально.

9. Какие планы на будущее? К чему стремишься?

IT-компания у нас молодая и развивающаяся. Пока в планах – развиваться вместе с ней и заодно закончить магистратуру. Хочу оставаться в IT-сфере и когда-нибудь в будущем стать веб-дизайнером, так как я весьма креативный человек. Из России уезжать не собираюсь, но регулярно отдыхать за границей в Европе и США всё же хотелось бы.

Я занимаюсь акробатическим рок-н-роллом в качестве хобби. Это танцевальный вид спорта с элементами парной акробатики. В моём личном клубе Bright Spark я тренирую детей и взрослых несколько раз в неделю. У меня есть группа VK, где я публикую информацию о тренировках, соревнованиях и других мероприятиях, а также о запуске наборов в новые группы для занятий.

Акробатический рок-н-ролл
Акробатический рок-н-ролл

10. Дай пару советов начинающим администраторам IT-компаний

Не пугайтесь многозадачности. На самом деле, выполнять разные задачи – это очень интересно. Время летит быстрее, если ты постоянно в работе, к тому же – когда ты занимаешься чем-то новым.

Не бойтесь разговаривать с людьми. Работая администратором, ты без конца с кем-то общаешься по телефону, пишешь на почту или контактируешь лично. Нет смысла стесняться или бояться коммуникаций, потому что это дело быстро становится обыденностью.

Всегда будьте в движении, открывайте для себя новые возможности, познавайте свежую информацию и развивайтесь на протяжении всей жизни. В наше время это самое главное.

11. Напоследок скажи какую-нибудь мудрость или твой девиз по жизни

«Нет ничего невозможного».

P.S. Кстати, в будущем мы продолжим рассказывать и о других наших сотрудниках. Не пропустите, будет интересно!

1
5 комментариев