Как я перестала покупать авиабилеты через агрегаторы “Aviasales” и “Kupibilet”

В данной статье я хочу поделиться своей историей покупки авиабилетов на агрегаторах «Aviasales” и »Купибилет” и предостеречь других людей от использования данных сервисов и похожих агрегаторов.

2323

Здравствуйте!

При отмене рейса со стороны авиакомпании, возврат считается вынужденным. В таком случае пассажиру возвращается вся сумма, но агентство в праве удерживать сбор.

Также хотим чуть подробнее рассказать, как работает процесс возврата:

— В первую очередь агентство должно рассмотреть вашу заявку. Это первый этап оформления возврата, после которого вы получаете уведомление на почте или в личном кабинете.
— Сразу же после этого сотрудник агентства формирует запрос на возврат в авиакомпанию.
— Авиакомпания должна авторизовать возврат, при этом все запросы рассматриваются перевозчиком в порядке очереди. У каждой авиакомпании сроки индивидуальны. Сейчас огромное число рейсов отменили, поэтому ожидание может затянуться. На этом этапе агентство вместе с вами ждёт подтверждение от авиакомпании.
— Как только они получают подтверждение, сотрудники тут же сообщают вам об этом в личном кабинете.
— После этого деньги приходят на карту от 2 до 14 рабочих дней в зависимости от вашего банка.

Как видите, сроки возврата зависят не только от агентства, но и от авиакомпании, и от банка. Сейчас во все авиакомпании поступают тысячи запросов, и они не успевают обрабатывать их так быстро, как раньше. В нынешних реалиях срок варьируется от 30 до 60 рабочих дней, но может быть и раньше.

Что касается ценообразование, то оно может отличаться по разным причинам. Цены могут меняться в большую и меньшую сторону.

Например, какие-то маршруты могут быть очень популярными, спрос высокий и билеты продаются очень быстро. Тогда авиакомпания может увеличить цену на билет.

Бывает же и наоборот, что маршрут редкий и билеты почти не продаются. Тогда стоимость может понизиться, чтобы реализовать побольше продаж.

В зависимости от того, кто продавец билета, цены могут обновляться быстрее или медленнее, так как они выгружаются из глобальных дистрибьюторских систем (это как большой рынок, где авиакомпании показывают цены на свои товары-билеты).

Если агентство крупное, то оно подгружает данные сразу с нескольких систем и делает это часто. Маленькие агентства не могут себе позволить обновлять данные постоянно, поэтому у них актуализация происходит чуть медленнее. При любом случае, все цены обновляются в течение часа — это правило. Если цена неактуальна большее время, это уже не нормально и мы идем разбираться с продавцом.

Хотим помочь разобраться с ситуацией подробнее. Пришлите, пожалуйста, письмо на почту social-media@aviasales.ru, прикрепив маршрутную квитанцию, ссылку на отзыв и скриншоты общения с агентством. Мы снова все внимательно изучим и сможем разобраться, что произошло.

Ответить

Бла-бла-бла. Вы не отвечаете на главный вопрос, почему пассажиры должны свои деньги возвращать так долго?? Вы ссылается на несколько факторов: 1) якобы авиакомпании долго принимают решение, но это вопрос по своей сути лежит в плоскости прав покупателей/потребителей. И свои средства возвращать больше месяца это абсолютно недопустимо, что вы, как крупный игрок на рынке авиаперевозок делаете? 2) комиссии за возврат своих средств и сборы - за что? Автор статьи, Юлия, абсолютно права, когда говорит о нецелесообразности покупки через агрегаторы. Агрегаторы в старой своей формации просто выкачивают свой процент, не давая при этом никаких гарантий сервиса.

3
Ответить