Продвижение новостных сайтов в 2022 году
Небольшое предисловие
SEO-продвижение новостного сайта довольно отстраненное от классического SEO, как все привыкли его понимать. Все дело в том, что трафик с поисковых систем не является для новостника основным. В основном, трафик подобные проекты получают с новостных агрегаторов, рекомендательных систем и прочих, не имеющих отношения к SEO, источников. Но при этом, помимо посещений с поисковых систем, SEO-оптимизация косвенно влияет на многие параметры новостных проектов, такие как поведенческие факторы, например.
Разберем основные нюансы продвижения новостников на примере реального проекта.
Итак, дано:
Проект: Региональный новостной портал (не могу разглашать домен).
Тематика: бизнес-направления, экономика, финансы.
Период работы: март 2022 года по настоящий момент.
Трафик: ~450-460 тыс. в месяц в совокупности со всех источников (из них 150-160 тыс. это мусорный бототрафик, об этом позже)
Цель: рост трафика с различных источников, поиск новых источников трафика для проекта.
Работы:
Первым делом был расширен список тегов для генерации теговых страниц. Это немаловажная часть работ не только для новостника, но и для, например, интернет-магазина. То есть, мы включали в список тегов для определенной новости теги по следующему смыслу:
- определенная личность, о которой говорится в новости
- наименование компании, о которой говорится в новости
- большое событие, о котором говорится (например, “ключевая ставка”)
- группа людей, к которым эта новость относится (например, пенсионеры)
- отрасль, к которой относится новость
Здесь мы убиваем сразу двух зайцев - создаем теговые страницы с ключами и облегчаем навигацию пользователю, который может далее перейти на страницу по тегу и читать интересующие его новости. Тем самым улучшаем еще и ПФ.
Далее были также добавлены новые рубрики, оптимизированы метатеги для них.
Потом настал черед разобраться с одним источником трафика, который вызывал много вопросов. Это довольно большой новостной агрегатор smi.today, он давал 150-160 тыс. посетителей в месяц, то есть, треть от общего трафика. На графике посещаемости видно, что почти весь объем дневного трафика этот агрегатор наливает в один период времени, одинаковый изо дня в день:
Это вызвало у меня большие вопросы и я полез разбираться. Собственно, большого удивления я не испытал, когда пару дней понаблюдал в вебвизоре типичное поведение ботов с этого агрегатора. Было принято решение отказаться от этого источника. Мы заменили его другим агрегатором, который дает на порядок меньше трафика, зато он чистый.
Параллельно с этим силами отдельного журналиста мы писали статьи на финансовые темы. Некоторые из них хорошо зашли в топ и держатся там уверенно.
А сейчас приготовьтесь, просто мастхэв для любого новостника - Вики-раздел.
В вики-разделе содержится краткая биография людей, краткая история предприятий (в нашей тематике). Трафик по брендовым запросам и запросам с именами конкретных людей не заставляет себя ждать:
Также в сентябре завелся feed Дзена, что дало дополнительный трафик:
Далее были внедрены amp-страницы, которые положительно должны были сказаться на посещаемости с гугла. Забегая вперед, скажу, что взрывного трафика это не дает, но в совокупности с остальными работами дает плюс.
Итоги
Ну и что там с итогами? А в итоге, если отбросить ботов со сми.тудэй (которых мы отключили с июня) мы имеем следующее:
Трафик в июне составлял 400 тыс. посетителей в месяц, в сентябре добрался почти до отметки в 600 тыс.. Считаю, что вполне неплохо за такой промежуток времени.
А как же там с поисковыми системами, спросите вы? Вот как-то так с марта месяца:
Рост по яндексу не такой большой, но уверенный. Рост по гуглу в 4 раза.
В самом конце подытожим, что необходимо в первую очередь делать с новостниками:
1. Настройка генерации теговых страниц
2. Создание новых рубрик и их оптимизация
3. Поиск новых источников трафика (новостные агрегаторы, рекомендательные системы и т.д.)
4. Создание текстовой фермы - написание текстов под ключи с оптимизацией и метатегами
5. Создание Вики-раздела (краткие биографии известных людей, краткие описания предприятий).
Всем трафика!