Как выбрать нишу для бизнеса – этот вопрос в основном задают начинающие предприниматели, и сильно недооценивают уже действующие. Ведь у предпринимателя могут быть очень эффективные инструменты, внедренные в бизнесе (лидогенерация, отдел продаж и т.д.) но при небольшом размере рынка или не перспективной бизнес-модели – бывает, что у него никак не получается много заработать. Критерии для выбора ниши в порядке приоритетности:1. Размер рынка.Весь объем денег в этой сфере который выплачивается за год. Емкость рынка можно узнать или из открытых источников (маркетинговые исследования, отчеты крупных компаний, отраслевые СМИ и т.д.) или по методу «по норме потребления» когда норма потребления за определённое время умножается на количество целевой аудитории.2. Уровень конкуренции.Надо понять, «голубой» или «красный» океан. Обычно чем ниже и проще порог входа, тем выше конкуренция. А это напрямую влияет на стоимость клиента – привлечение клиента в рынке с высокой конкуренцией дорого. 3. LTV (прибыль которую приносит клиент за все время взаимодействия с ним).Есть ли он вообще и какой. Если очень упростить, то рассчитывается через умножение количества приобретений продукта на среднюю прибыль с одного клиента за разовую покупку. Или через умножение среднего чека на количество повторных покупок и на количество времени в течении которого клиент взаимодействует с компанией.Вы можете работать на рынке с высокой конкуренцией, но тогда у вас должен быть хороший LTV.4. Удовольствие.Насколько эта сфера вас зажигает и приносить удовлетворение? Это очень важно т.к. вам должно хватить мотивации развиваться в новой для себя нише до первых денег. Обычно после первый денег – мотивация снова начинает прибавляться.5. Рентабельность.Соотношение выручки к чистой прибыли. Бывает, что выручка большая, но за вычетом всех расходов – до прибыли ничего и не доходит. А может быть наоборот - выручка небольшая, но почти вся уходит в прибыль.6. Масштабирование.Насколько легко бизнес масштабировать. Сможете ли вы быстро масштабировать бизнес-модель в другие города, страны или в онлайн-формат? Больше полезных статей про маркетинг читайте в моем телеграм-канале: https://t.me/stars713
Прикольная схема, но как ей пользоваться? Практический смысл не понятен. Скорее больше как визуализация.
в идеале лучше чтобы все указанные критерии сошлись