Viber или SMS: что лучше для массовых рассылок
Объясняет за 5 минут Виктория Грибенко из UniSender.
— SMS надежнее. Любой человек получит SMS!
— Viber быстрее и красивее!
— А если нет смартфона?
— А если нет сети?
Разбираемся, что эффективнее: рассылки в Viber или SMS.
Особенности SMS-рассылок
Как отправляются. Для отправления SMS используется мобильная связь. То есть доступ в интернет не нужен.
Кому отправлять. Охват огромен. Почти у каждого человека есть мобильный телефон. Даже если это не смартфон, функцию SMS он точно поддерживает. Но! Пересмотрите базу. Если большая часть клиентов находится за границей, придется переплатить.
Как выглядят. Здесь функционал не очень-то шикарен. Только текст. 1 SMS = 70 знаков кириллицей. Не густо. Хочешь больше знаков? Плати за 2 SMS.
Дополнительные возможности. Мобильные операторы предлагают таргетированную рекламу. Базу можно сегментировать по разным признакам, даже по операционной системе телефона.
Главное — соблюдайте правила SMS-рассылок.
Плюсы SMS:
таргетинг;
охват;
- SMS придет всем, не важно, какой телефон.
Минусы SMS:
скудный дизайн сообщений;
- отсутствие подробных отчетов;
- оплата за отправленные сообщения.
Особенности Viber-рассылок
Как отправляются. Через интернет. Если соединение нестабильно, сообщение придет тогда, когда оно восстановится. Но только в течение 1440 минут. Это срок жизни отправленного сообщения. После 1440 минут, если интернета все еще нет, сообщение не доставится.
Кому отправлять. Очевидно, что Viber используют меньше людей, чем SMS. Но приложение очень популярно в России и странах СНГ.
Как выглядят. Дизайн сообщений в Viber — его основной плюс:
- 1000 символов в сообщении;
- можно добавить яркий баннер;
- кнопка с прямой ссылкой и UTM-метками.
Дополнительные возможности. Оплата только за доставленные сообщения. Это безусловно выгодно, дешевле, чем SMS. Но выгоднее только, если вы отправляете не меньше 16 000 сообщений в месяц. Потому что есть минимальный ежемесячный платеж, рассчитанный на определенное количество отправлений.
Еще один плюс — наличие подробной статистики. Вы всегда знаете, сколько человек прочли сообщение и сколько перешли по ссылкам.
У Viber есть и другие дополнительные возможности для бизнеса, мы их подробно описали в Путеводителе по рассылкам в Viber.
Плюсы Viber:
- дизайн сообщений;
- оплата только за доставленные сообщения;
- подробные отчеты после отправки.
Минусы Viber:
- охват;
- дополнительные условия подключения (минимальный платеж).
Сравним каналы
Итак, хотелось бы создать для вас таблицу с подробным сравнением этих каналов по определенным критериям. Но это невозможно. Сравнить рассылки в SMS и Viber это так же, как сравнить велосипед и арбуз.
Если вы посмотрите на все плюсы и минусы двух каналов, то поймете: чего нет в SMS — есть в Viber. И наоборот. Тогда зачем их сравнивать, если они прекрасно дополняют друг друга и могут работать, как единый механизм?
Некоторые компании практикуют цепочку сообщений через несколько инструментов. Например, отправляем уведомление в Viber (напомню, оно дешевле, чем SMS). Ждем отчет. Если не доставлено — отправляем SMS.
Мы спросили экспертов, какому каналу они отдают предпочтение. Мнения разные, но идея одна.
Ринат Сибгатуллин, руководитель направления CRM и email-маркетинга i-Media советует прогонять базу через Viber, и добивать SMSками.
Использовать надо и Viber и SMS. SMS лучше использовать для критичного информирования, всем придет ваше сообщение. Viber больше подойдет для массовых рассылок. Но самые бережливые давно поняли, что массовую рассылку надо делать каскадно, сначала прогонять базу через Viber, а потом добивать SMS.
Иван Овощников, email-маркетолог DreamTeam, также рекомендует делать рассылку в Viber и дополнять ее SMS. Например, так:
Отправляем сообщение в Viber. Если не доставлено, то шлём SMS. Если доставлено, то смотрим, было ли открыто. Если нет, то шлём SMS. Если открыли и прочитали, то SMS не шлём.
В случае, когда сообщение должно быть доставлено моментально, лучше отправлять SMS. Например, напоминание о том, что вебинар, на который записался человек, начинается через 5 минут.
Или, опять же, отправить сообщение в Viber, если оно не было доставлено моментально, то отменять дальнейшую попытку отправки и отправить SMS.
Вывод
Выбирая только один инструмент для рассылки, вы снижаете ее эффективность. База не может быть однородной: кто-то не использует смартфон, а кто-то не читает SMS, используя только мессенджеры. А некоторые любят рассматривать фото товаров на большом экране, поэтому воспринимают информацию только из email. Люди разные.
Нужно рассылать по нескольким каналам. А лучше, минимум по трем: Viber, SMS и email. Такая схема во много раз увеличивает шансы на более эффективную коммуникацию с клиентом.
--
Больше полезного о рассылках в блоге UniSender.