Этапы разработки веб-ресурса: от ТЗ до запуска продукта

Этапы разработки веб-ресурса: от ТЗ до запуска продукта

Разработка любого веб-ресурса – это трудоёмкий и затратный по времени процесс. Длительность разработки зависит от сложности проекта. Для создания простого лендинга хватит и месяца, а на многостраничный маркетплейс может уйти не один год.

Над программным продуктом трудится целая группа специалистов из разных сфер, которые работают сообща. В одной из статей мы уже рассказывали, почему при выборе подрядчика для создания сайта лучше обратиться к команде разработчиков, чем к фрилансеру, который занимается всем и сразу. В этой статье рассказываем, из каких этапов складывается разработка и что происходит с продуктом на каждом из них.

В начале было…

Техническое задание, которое составляется на основе переговоров с клиентом и его пожеланий. ТЗ – это фундамент любого веб-проекта, от качества которого напрямую зависит результат. Полноценное и подробное техническое задание убережёт все стороны сделки от лишних вопросов и возможного недопонимания. Работа с техническим заданием протекает гладко и без задержек. Если же ТЗ отсутствует, команда не застрахована от неожиданных правок, которые могут поступить от клиента в любой момент.

После составления технического задания специалисты в компании собирают информацию, которая будет представлена на сайте, анализируют сегмент, строят гипотезы, и на основе этих данных происходит построение страничных прототипов. Будущий сайт представляют в виде схемы с блоками и согласовывают его с клиентом.

На следующем этапе дизайнеры занимаются ux/ui-анализом, определяют стилистику продукта и создают дизайн-макет. Как только клиент одобряет макет, верстальщики переводят нарисованное дизайнерами на язык, понятный любому браузеру, и реализуют функциональную логику ресурса. Чтобы сайт корректно отображался не только на компьютере, но и на телефоне с планшетом, осуществляется также и адаптивная вёрстка.

Когда сайт или любой другой продукт формально уже готов, остаётся проверить его работоспособность. Этим занимаются тестировщики. В их задачи входит проверка ошибок и сбоев в функционировании ресурса. Когда тестирование заканчивается, выявленные ошибки устраняются, и к сайту привязывается доменное имя и настраивается хостинг. Это нужно для того, чтобы сайт был доступен пользователям при поиске в Интернете.

Также подключаются сервисы веб-аналитики, которые оценивают посещаемость сайта и анализируют поведение пользователей. Чаще всего, это Яндекс.Метрика и Google Analytics.

На этом заканчивается основная часть разработки. Компании остаётся только передать ресурс заказчику и обучить его управлению веб-ресурсом. В зависимости от сложности разработанного продукта решается дальнейшая судьба сотрудничества. Если ресурс требует постоянного контроля со стороны программистов, то компания переходит в режим долгосрочной поддержки клиента. Конечно, сырой продукт также нуждается в продвижении, seo-оптимизации и периодическом внесении изменений, но основная работа по созданию веб-ресурса уже позади.

В следующем материале мы подробнее расскажем вам, почему не стоит называть любого, кто взаимодействует с компьютером, программистом и какие трудности возникают у разработчиков в процессе создания веб-продукта.

4
1 комментарий