Контекстная реклама: когда высокий CTR это плохо?
Всем привет! Меня зовут Игорь Приходько и сегодня я расскажу про небольшой лайфхак.
Однажды ко мне пришел клиент с небольшим бюджетом. Основной упор мы делали на сеть, так как поиск был дорогим и даже при хорошей конверсии CPL был выше, чем могла себе позволить экономика бизнеса.
Мы начали крутиться в РСЯ и по итогам недели было потрачено 30% бюджета, но при этом я не мог сделать никаких выводов, так как не было площадок, которые потратили бы достаточное количество бюджета.
Обычно, чтобы отключить неэффективный ключевой запрос надо потратить на фразу около 2-3 максимальных CPL. Например, если ваш CPL не должен превышать 1000р, то когда на ключ потратилось 2000р+ бюджета, можно делать вывод о его эффективности. За исключением случаев, когда поисковый запрос являлся мусорным (то есть был не целевым для нашего проекта)
Я уже сталкивался с тем, что РСЯ показывается на кошмарных площадках, вроде решебник.ру или gdz.ru. Но в этот раз было иначе.
...высокий CTR на площадках в РСЯ показывает на неудачное расположение рекламного баннера...
Это заставило меня начать смотреть на поведенческие факторы. Я начал смотреть на площадки с точки зрения процента отказов, но не был уверен, что при таком малом кол-ве кликов я смогу сделать правильное решение.
Тут я обратил внимание, что на некоторых площадках CTR был 1-2% и выше. Средний CTR на РСЯ около 0,25-0,75, иногда доходит до 1,25, но редко. Некоторые же площадки показывали CTR 5%, 12% и другие аномально завышенные показатели.
После того, как я проверил, что это за площадки все встало на свои места. Часть площадок имело баннер, который перекрывал весь контент на странице, часть баннеров просто появлялось очень неожиданно и клик происходил случайно.
Таким образом, я понял, что высокий CTR на площадках в РСЯ показывает на неудачное расположение рекламного баннера из-за чего площадка является некачественной. То есть можно ее отминусовывать.
И я понял, что надо это просто сделать!
Получается, что без нужной статистики я начал использовать поведенческий показатель процент отказа и в сочетании с высоким CTR я получал "плохую" площадку, которую отминусовывал.
Так я смог начать чистить площадки более интенсивно и снизил CPL быстрее, чем мог бы, так как я не тратил бюджет на площадки с высоким CTR.
Этот способ не всегда необходим, особенно когда ваш бюджет позволяет тестировать площадку достаточное кол-во времени и рублей.
Но даже в крупных проектах бывает, что есть рекламные кампании, на которые дали меньше средств/времени и нужно быстрее выжать из них максимум. Данный способ должен в этом помочь.
Всем спасибо за внимание!
Ситуация была иначе? Иная наверно
Про какую ситуацию вы говорите?)