Кейс курс по крипте - Уменьшила кол-во вопросов от учеников в 7 раз, увеличила доходимость до последнего урока на 33%
Как я прошла курс по крипте для себя, а в итоге стала над ним работать и усилила его
Это был мой первый опыт работы как Product менеджер и Куратор онлайн-курса, но в кейсе я расскажу только про первое. Спойлер — с первого раза выдала супер результаты и кайфанула :)
О специфике курса и аудитории учеников
Курс про инвестирования в крипту с упором на все манипуляции в децентрализованном анонимном пространстве, а не из разряда "Заходим на биржу Бинанс, регаемся и покупаем крипту." Т.е. уровень сложности в разы выше.
Возраст учеников 25-68 лет. Ученики 45+ приходят с низким уровнем компьютерной грамотности, это всегда вызов для них и меня, чтобы они освоили курс и прошли до конца. И у них самые крутые кейсы "От того, что не знали как wi-fi подключать на ПК, до составления собственной инвест.стратегии и закупки портфеля с доходностью от 200% годовых."
Предыстория
Прошла для себя курс по инвестированию в крипту на первом потоке. На второй поток автор курса объявил, что нужны кураторы из лучших учеников. Я пошла куратором с сокурсником.
После прохождения 2 потока в роли куратора, предложила автору курса взять на себя функции по доработке курса (Product менеджер), т. к. считаю, что можно закрыть бОльшую часть вопросов один раз и не повторять это по 100 раз, тем самым упростив всем жизнь и сэкономив время.
Подобный опыт у меня уже был, но не в нише инфобизнеса и образования. В своей работе маркетологом и проджект-менеджером я часто структурировала и оптимизировала информацию, собирала FAQ для членов команды и клиентов, создавала брифы, ТЗ, регламенты, обучала и оцифровывала работу специалистов.
И так, мы доработали курс до запуска 3 потока. ↓ Смотри результаты ниже ↓
Результаты
Тезисно:
1. Сократила в 3-4 раза временные затраты эксперта и кураторов курса
2. Уменьшила количество вопросов от учеников минимум в 7 раз!
3. Повысила эффективность усвоения сложного материала в 2 раза
4. Ускорила прохождение уроков, и повысила эффективность освоения материала учениками
5. Увеличила доходимость до последнего урока на 33%
6. Увеличила оценку качества курса (NPS) до 8,9
(выпускники оценивают по 10-балльной шкале, насколько они готовы рекомендовать курс).
Подробнее с пруфами:
1. Сократила в 3-4 раза временные затраты эксперта и кураторов курса
Список вопросов к еженедельным эфирам “Ответы на вопросы” сократился почти до 0, даже вместо 7 запланированных эфиров провели 6.
Ранее в среднем такие эфиры длились по 40-70 мин., а после оптимизации курса стали 20-40 мин.
Также на платформе Getcourse и в чате ученики стали задавать меньше вопросов, и теперь на текущее количество учеников потребовалось меньше человеко-часов кураторов, т.е. с ними уже мог справиться 1 куратор, а не 2.
В итоге на третьем и четвертом потоке я стала единственным куратором.
Пруфы:
2. Уменьшила количество вопросов от учеников минимум в 7 раз!
Пруфы:
3. Повысила эффективность усвоения сложного материала в 2 раза
В 2 раза больше учеников с первого раза выполнили одно из самых сложных ДЗ (урок про сети).
На этом уроке ранее застревало около 60% учеников, заново проходили его и сдавали ДЗ по 3-4 раза.
Пруфы:
Сколько учеников с первого раза верно выполнили ДЗ (статистика с Getcourse):
До доработки урока: 43%
После доработки урока: 89%
4. Ускорила прохождение уроков и повысила эффективность освоения материала учениками
5. Увеличила доходимость до последнего урока на 33%
Доходимость курса – это процент учеников, которые зашли на курс и дошли до конца.
Прошли весь курс (доходимость до последнего урока, статистика с Getcourse, собраны полные данные, пересчитаны и обновлены 17.07.23):
До доработки курса: 28% учеников
Первый поток после доработки курса: 54% учеников
Второй поток после доработки курса: 61%
6. Доп. метрики проходимости курса (данные на 15.11.2022)
Прошли 70% курса (просмотрели 70% уроков) ≈73% учеников
Выполнили все ДЗ, составили и защитили инвест стратегию своего портфеля ≈65% учеников
Выполнили 70% ДЗ ≈74% учеников
Что было сделано по доработке курса
Этапы работы:
0. Предложила идею собрать все вопросы учащихся 2 потока с Getcourse и популярные вопросы с чата в одну базу FAQ, разбив вопросы с привязкой к конкретному уроку и собрав отдельно блок вопросов вне модулей курса, и добавить это в курс следующих потоков.
На основании прохождения 2-х потоков курса (первый сама как ученик и второй как куратор), я реализовала свою идею описанную выше.
1. Собрала все вопросы учеников и составила файл FAQ, в котором вышло более 200 вопросов.
2. Отфильтровала повторяющиеся и похожие вопросы, и оптимизировала их. Вышло около 130 уникальных вопросов.
3. 3аписала на бОльшую часть из них текстовые ответы и подготовила доп. материалы, которые добавили в курс (скрины, видео, ссылки на сервисы, статьи и т.п., где вместо текста эффективней было бы один раз показать).
Тем самым автор курса смог составленный файл FAQ скорректировать под себя и добавить на платформу Getcourse к урокам.
4. Выявила, где возникают проблемы у учеников и предложила скорректировать курс:
- Сменили порядок предлагаемых книг к прочтению на основании опыта учеников прошлых потоков;
- Дополнила и структурировала глоссарий (добавила определения, с которыми столкнулись ученики в ходе обучения, и их ранее не было в глоссарии, добавила кликабельное оглавление для быстрой навигации и привела к одному общему виду оформление);
- Дополнили и упростили описание к урокам;
- Добавили больше примеров для улучшения усвоения материала;
- Добавили доп. материалы на основании вопросов и затыков учеников;
- Упростили чек-лист аналитики активов для инвестиций;
- Дополнили методичку мультиаккинга на основании моего анализа антидетект браузеров и прокси.
5. Составила список автору курса какие уроки нужно еще дописать, перезаписать и дополнить, т.е сформировала следующую итерацию продукта.
6. После 3 потока я также собрала все вопросы и моменты, где ученики сталкивались со сложностями, и предложила по ним решения автору курса. Снова уже немного оптимизировали курс, и запустили 4 поток.
Пруфы:
Сначала мы тестово добавили блок FAQ только в уроках первого модуля курса, чтобы посмотреть, как это сработает, и на основании результатов решить, делать ли работу дальше для остальных модулей. В итоге результаты были видны сразу с первых дней курса, и мы добавили FAQ во все модули.
Примеры моих сообщений автору курса с предложениями доработки:
Отзывы учеников
Зашла на обучение, а стала Продакт-менеджером. Кейс упаковала с целью проявления себя, т.к. не могла уже держать это в себе. Бессонная ночь с мыслью, что это не должно остаться в черновиках, меня убедила)) Поделилась с коллегой кейсом, он офигел от результатов и сказал обязательно опубликовать этот материал на vc.ru, а для заказчиков сделать мини версию данного кейса. От идеи до реализации 3 дня. И теперь присматриваюсь, на каком курсе в теме инвестиций или трейдинга (т.к. в этом году начала обучаться в этом направлении) на рынке инфобиза я могла бы также круто реализоваться и помочь автору курса улучшить его продукт и ключевые метрики. Релевантные предложения о сотрудничестве принимаю в личку во всех соц. сетях.
Автор статьи обитает тут и принимает приглашения о сотрудничестве:
Telegram - https://t.me/zaykova
ВК - https://vk.com/lapegas
Instagram* - https://www.instagram.com/tania_zaykova
(*запрещенная соц. сеть и организация Meta в РФ)
Очень круто распаковано, кому то было не день писать).Спасибо за статейку с результатами! Очень информативно
Благодарю! И не день и не лень, когда тебя прёт от того что ты делаешь :)