Подготовка к распродажам и праздникам на маркетплейсах

Подготовка к распродажам и праздникам на маркетплейсах

Напряженный период глобальных ноябрьских распродаж и предпраздничной суеты наступил. Селлеры уже пережили распродажу 11.11, но впереди «Черная пятница» и, конечно, Новый год, в который люди закупаются подарками на десятки и даже сотни тысяч рублей.

Одни селлеры за период ноябрь-декабрь делать в 10 раз больше выручки, чем в обычные месяцы. Другие – проваливаются, улетают в блокировки, не смотря на то, что пытались готовиться.

Как же подготовиться к этому периоду?

В «идеале» к глобальным распродажам селлерам надо готовится за 2-3 месяца. Давайте начнем по порядку:

  • Наладить учет. Экселевские таблички требуют много внимания и времени, поэтому они точно не справятся с наплывом заказов или не справитесь вы, поэтому ошибки и потери будут в любом случае. Лучше обратиться к профессиональным системам учета.
  • Работа с остатками. Ноябрь-декабрь идеальный период для увеличения оборота в 2-3 раза. Если вы работаете с одним маркетплейсом вполне реально вовремя передавать остатки вручную, но если вы работаете на двух и более маркетплейсах, то перебои в остатках, могут привести к блокировке кабинета. И вместо классной возможности зарабатывать, можно остаться с большим объемом товаров и минусами.
  • Правильный расчет unit-экономики. Чтобы не улететь в минус, важно правильно рассчитать, стоит товару участвовать в акциях или нет. Поэтому не торопитесь заводить весь ассортимент в акции. Кстати, например, OZON за 30 дней фиксируют цену товара, чтобы не было искусственного завышения цен, поэтому повысить маржу на махинациях «со скидками» не получится.

    С другой стороны, если маржа маленькая, то можно осознанно давать убыточные скидки, как инвестиция в будущее. У карточки будет много заказов, отзывов, что положительно повлияет на продажи даже
    после праздников и распродаж. Главное, точно понимать, какая у вас финальная цель.
  • Не пренебрегайте рекламой. Товаров, которые участвуют в акции много, поэтому, если маржа позволяет, а бюджет есть, подключайте рекламу. Так вы только повысите шансы, сами по себе акции – не дают такой высокой гарантии, как реклама. Если бюджет ограничен, то запускайте рекламу только на те товары, которые не участвуют в акциях.
  • Если вдруг вы только задумались о подготовке, то не теряйте надежды! Все можно успеть сделать. Главное – подходить к этому с умом.

А мы напоминаем, что компания TOPSELLER – это экосистема из профессиональных инструментов для работы на маркетплейсах. Вы можете закрыть любой из этих пунктов благодаря нам.

Работа с остатками, аналитикой продаж, автоматизацией процессов, а так же встроенный калькулятор для расчета чистой прибыли, расчета выгодности участия в акциях есть нашем сервисе CONNECT (кликните на название). Кроме того, вы можете бесплатно 14 дней потестировать сервис.

Для выгодного запуска рекламы по реальным ставкам и полной автоматизации рекламы на Wildberries у нас есть ADS (кликните на название). Пробуйте 14 дней бесплатно, чтобы увидеть отличие запуска в рекламном кабинете маркетплейса и нашем сервисе.

22
1 комментарий

Самые большие суммы трачу именно на скидках 11.11 и перед новым годом. 11.11 пережили, впереди закупки подарков на новый год))

1
Ответить