«Чёрная пятница»: при чем тут бухгалтерия?

Чёрная пятница — феномен, о котором каждый слышал хотя бы раз.

Скидки и распродажи — одни из самых эффективных инструментов привлечения внимания. Однако работа в период массовых акций требует объединения усилий отделов продаж, маркетинга и, разумеется, бухгалтерии. При чем тут бухгалтерия?

«Черная пятница» увеличивает нагрузку на менеджеров, продавцов, операторов колл-центров. Работодатели предлагают сотрудникам сверхурочные и выводят их в дополнительные смены. Это меняет привычный формат расчета зарплаты и заставляет пересчитывать НДФЛ и взносы.

Как должна вести себя бухгалтерия, чтобы не подвести руководство в «Чёрную пятницу» и какие нюансы следует учесть в этот период? Рассказываем в этой статье.

БУХГАЛТЕРИЯ ДОСТОЙНА ВНИМАНИЯ

Разгрузка складов от остатков – безусловно, плюс «черной пятницы». Однако распродажа таких масштабов требует объединения сил и торговых отделов, и маркетинга, и бухгалтерии.Последняя особенно важна, поскольку предоставленные покупателям скидки необходимо корректно отразить в бухгалтерском учете.

Такие периоды, как «Черная пятница» меняют привычный формат расчета зарплаты, заставляет пересчитывать НДФЛ и страховые взносы.

РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

В налоговом смысле размер скидок имеет важное значение.Огромные скидки = огромные риски. Налоговый кодекс предусматривает возможность проверки отдельных сделок сотрудниками ФНС.

Особое внимание уделяется сделкам, стоимость которых отличается от рыночной больше, чем на 20%. Если сделка заключается взаимозависимыми лицами, риск возрастает вдвое. «Черная пятница» не спасает от проверки.

ЗАПАСАЙТЕСЬ С УМОМ

Отдельной темой является пополнение складских запасов. Обойтись одними остатками – сложно.Топовые позиции всегда распродаются массово, поэтому преддверие «Черной пятницы» - хороший повод пополнить запасы.Закупки крупных партий у поставщиков необходимо оперативно доставить и оприходовать. В этом случае вам снова не обойтись без участия бухгалтерии.

ПОМНИТЕ ПРО НЮАНСЫ

Массовые скидки не должны обрушить бухучет ни у продавца, ни у покупателя. Если речь идет о продаже с заключением договора, то скидки лучше согласовывать до подписания документов.

Помните о «красном флажке» для ФНС: не опускайте цены сильно ниже рыночных, чтобы избежать негативных «налоговых» последствий.

ДЕНЬГИ – ЛУЧШЕ

Если у вас предусмотрены бонусы, учтите, что денежный эквивалент всегда лучше товаров.

Бонус, выданный товаром, заставляет продавцов на ОСНО уплачивать НДС от его фактической стоимости.У продавцов на УСН «Доходы минус расходы» могут возникнуть проблемы со списанием цены бонусного товара в расходы.

Спасибо, что дочитали до конца! А как вы относитесь к Чёрной пятнице? Верите ли в честность отечественных продавцов? Давайте обсудим это в комментариях к статье.

А если вам интересны темы бизнеса, бухгалтерии, налогов — подпишитесь на сообщество Чёрной Бухгалтерии во ВКонтакте! Там регулярно выходят публикации, в которых мы объясняем эти и другие сложные темы на доступном языке :)

2 комментария

Всем хороша черная пятница, только хорошо бы было, если после окончания акции в некоторых магазинах хотя бы менялись, а то уже слышала несколько удивительных историй о том, как люди повторно приходили магазин и открывали для себя факт, что цены оставались прежними или даже в преддверии акции цены повышали

1
Ответить

Разумеется, без «смекалки» – никуда. Слишком ленивые продавцы даже новые ценники вешают, не снимая старых :)

Ответить