Российская «МаксимаТелеком» запустила в метро Индии рекламную систему для монетизации Wi-Fi
Оператор ожидает от проекта в Дели 2-3 млрд рублей выручки в год.
Оператор бесплатного публичного Wi-Fi «МаксимаТелеком» вышел на рынок Индии и запустил свою систему авторизации и монетизации в метрополитене Дели, пассажиры которого совершают около 3 млн поездок в сутки. Об этом vc.ru рассказала представительница компании Анастасия Самойлова.
«МаксимаТелеком» и местный оператор Wi-Fi в метро TechnoSatComm (TSC) договорились о сотрудничестве в мае 2018 года на Петербургском экономическом форуме. Кроме запуска платформы монетизации, партнёрство предполагает участие «МаксимаТелеком» в дальнейшем создании сети Wi-Fi в метро Дели. Монетизация Wi-Fi в метро Дели — первый масштабный международный проект для российской компании, говорит Самойлова.
«МаксимаТелеком» считает перспективным проект публичного Wi-Fi в метро Дели, учитывая спрос на бесплатные сервисы и лояльность к рекламе на локальном рынке. По нашим планам, бизнес-модель проекта будет похожа на модель «МаксимаТелеком» в России.
Основным источником выручки будет реклама при подключении к сети и монетизация партнёрских сетей Wi-Fi вне метро. Дополнительным — сервисы Smart City, высоко востребованные в стране в целом и в метрополитене Дели в частности. Среди них — интеллектуальное видеонаблюдение, диспетчеризация поездов, управление движением, аналитика пассажиропотоков и показателей движения.
По словам Самойловой, проект уже начал приносить рекламную выручку. Основываясь на опыте работы в Москве и Санкт-Петербурге, «МаксимаТелеком» ожидает, что после полного запуска сети в Дели выручка от рекламы будет на уровне 2-3 млрд рублей в год.
Размер рекламной выручки в России компания не называет. По данным системы «Контур.Фокус», выручка АО «МаксимаТелеком» в 2017 году выросла с 1,27 млрд до 1,92 млрд рублей. Чистый убыток при этом увеличился с 405,3 млн до 489,2 млн рублей.