Как маркетологи обманывают собственников доставки еды
Надо 2-3-6 месяцев раскачивать группу в ВК, чтобы маркетинг дал результат в клиентах. Нужно постоянно проводить конкурсы и повышать активность в ВК. Надо делать много подарков и так далее. И вот тогда, через 2-6 месяцев, у вас будет ощутимый и крутой результат от маркетинга доставки еды. А до этого вы только инвестируете в этот результат. Поэтому первые месяцы работы надо смотреть на то, как растут подписчики группы, а не на число заказов. Знакома такая лапша на уши?
Мне - да. Я постоянно это слышу от SMM-агентств, от собственников доставок, которым маркетологи в уши льют дичь.
Собственно, я приврал - почему SMM-агентства? Я говорю о тех ребятах, которые позиционируют себя не как сммщики, а как специалисты по привлечению клиентов в доставку из ВК. А привлечение клиентов уже выходит за рамки простого смм.
Я, как заказчик, три раза работал с такими подрядчиками. Это все были ТОП-агентства из ВК, которые позиционировали себя как мастера по привлечению клиентов в доставку. У всех есть чаты собственников доставок еды, где протекает какая-никакая активность, есть красивые группы и так далее.
Сейчас расскажу, чем закончился такой опыт.
Проект и задача
Речь идет о региональной доставке еды. Это проект с амбициозными планами и хорошими бюджетами на маркетинг, что позволяло привлекать разных подрядчиков, в том числе дорогих.
Так как мы хотели получить результат скорее, хотели пробовать новые подходы и каналы, то часто экспериментировали.
Подробнее о данном проекте читайте в этом кейсе на VC.
Итак, я нанимал в качестве подрядчиков SMM-агентства (как сказал ранее, на самом деле, они нифига не СММ, а гораздо больше), которые наплодили чаты владельцев доставок и активно подсовывали мне свою рекламу на каждом шагу.
Всего было 3 таких подрядчика. И что?
По сути, конь в пальто. Помнится, пришел я в Ашан за стейками. Но их не было, в итоге я просто ушел с пустой корзиной. Так и тут - я трижды ушел с пустой корзиной )))
Подрядчик №1, наверное, с самым большим чатом и рекламой везде.
Он принципиально встал в позу, что можно работать только через DLVRY. И с пеной у рта убеждал меня, что с сайтом и своим приложением мы ничего из ВК не вывезем. Клиентов не получим, деньги сольем.
Ну ок, не получили ничего из ВК аж на 12 340 заказов в месяц не получим. При этом львиная доля данных заказов пришла именно из таргета ВК. Но им виднее. Пусть так)
После первого месяца мы с этим подрядчиком расстались, так как никто не планировал продавать через DLVRY или аналоги. Как минимум, это вызывало большие неудобства управления ассортиментом.
Подрядчик №2 - увел нас по уши во всевозможные конкурсы.
Стратегия банальная: постоянно проводим конкурсы и накачиваем группу подписчиками, повышая активность и вовлеченность. С конкурсами все банально - лайк/комментарий/репост записи и участвуешь в розыгрыше условного комбо-обеда с доставкой.
Да, мы получили много конкурсного трафика в группу. Да, прибавилось подписчиков. Да, выросла активность.
Но недолго музыка играла. Без стимуляции конкурсами активность сразу вернулась на прежний уровень, как и другие показатели. При этом многие новые подписчики после окончания конкурса сразу отписались от нашей группы.
Кстати, всех, кто участвовал конкурсах, мы подписали в отдельный чат-бот. После рассылали им спецпредложения и пытались довести до покупки. Увы и ах - доходимость до заказа у этих подписчиков была в разы ниже, чем у тех, кого мы привлекали с рекламы в такую же автоворонку или в игру.
Что интересно, схему "участник конкурса - бот - дожим до покупки" подрядчик не предложил. Это уже был мой вклад в его работу. Хотя, казалось бы, решение очевидное.
А еще я регулярно получал от них красивые отчеты. С графиками, с бодрым рапортованием о росте подписчиков в группу, о кратном повышении активности и так далее.
Но стоило спросить про клиентов:"Подписчики в группу, конечно, неплохо. Но продажи еще лучше - как у нас с этим, вы знаете?" - в речи сразу появлялась сумятица. И, готов поспорить, вы знаете, что мне отвечали ))))
"Это нормально. Нужно 2-6 месяцев, чтобы набрать аудиторию, раскачать ее и после уже пойдут продажи. Реклама не работает в моменте, это инвестиции, которые окупятся уже в ближайшие месяцы" - знакомо?
Вот только нанимали мы их не для ведения группы. Речь шла о комплексной работе по привлечению клиентов из ВК всеми способами. И не за 2-6 месяцев, а в разы быстрее.
Результата не было (конкурсных подписчиков я результатом не считаю вообще). Так что через 2 месяца мы расстались.
Подрядчик №3 - улучшенная версия второго.
Здесь мы получили более интересный контент в ВК и бонусный месяц работы. Но потеряли Инсту в прямом смысле ...
Простите мне мою дырявую голову. Ранее забыл сказать о контенте. Первые два подрядчики делали пусть и красивые картинки, но ужасные тексты. Точнее, текстов почти не было. Все ограничивалось подписью: Посмотрите на этот чудесный борщ - заказывайте! Это мрак.
Третий подрядчик проявил креатив. Мы вместе работали на контент-планом, создавали интересные истории и темы для постов. И это работало - естественные охвата росли.
Но все остальное было под копирку - постоянные конкурсы и прочие радости с еще более красивыми отчетами о росте подписчиков в группе.
А еще с этими крутыми и дорогими ребятами, у которых тоже есть большой чат собственников доставки, мы потеряли Инсту. Аккаунт на 7500 реальных и живых подписчиков, которому было более 5 лет, который прошел с собственником доставки через эволюцию двух прошлых его заведений в это новое направление заблокировали навсегда.
Я не скажу вам детали, просто не помню, а врать не хочу. Но Фейсбук заблокировал аккаунт и не позволил восстановить доступ. Компенсировать этот косяк месяцем бесплатной работы, который нам предложил подрядчик - такое себе.
Несмотря на интересный контент, мы тоже не сработались. Причина одна и та же - клевые отчеты есть, статистика по маркетингу вроде как растет, а число клиентов от подрядчика стремится к нулю. Ну и старая сказка о том, что надо подождать 2-6 месяцев никуда не делась.
Что в итоге стало с SMM?
Все хорошо ) Мы взяли девочку-менеджера из нашего региона. Она делала неплохой контент и регулярно ее публиковала. Ничего большего она не обещала, а мы и не просили. Стоили ее услуги в 3 раза дешевле прошлых подрядчиков, а результат был тот же.
В чем мораль сей басни?
Надо снять лапшу с ушей про 2-6 месяцев. Ну или сколько они обещают.
Если маркетолог приводит клиентов в доставку, неважно, из ВК или из Яндекса, то результат в виде клиентов виден уже в первую неделю-две-три. Край месяц.
��ично я для этого использую простую и понятную схему:
- Делаем в таргете Предложение Мафии на первый заказ
- После приземляем трафик в автоворонку, где он и получает обещанное
- Далее воронка на автомате доводит клиента до первой покупки, снимая его опасения и делая прогрев.
- После этого клиент переводится в другую автоворонку, где мы делаем повторные продажи
Именно такая схема, если говорить очень упрощенно, позволяет быстро и просто привлекать клиентов.
Тут не надо ни конкурсов, ни шаманить над контентом в группе. Даже отчеты красивые не нужны. В этом случае простая гугл-таблица работает идеально.
Открою тайну: я привлекал таким образом клиентов в проекты, где создавал группу с нуля перед запуском рекламы. И все работает без сбоев - гости приходят и заказывают доставку.
Собственно, чего и вам желаю - не верьте в байки про инвестиции в рекламу на месяцы. Хороший маркетинг доставки еды - это быстрый результат, максимум, за 1 месяц.
Антон Ходов, ваш маркетолог. Есть вопросы - мой WhatsApp +79823256007