Сказ о том, как столяр-станочник запускал стартап

Всем, Буэнос Диас! Меня зовут Александр, я фаундер стартапа SpeekEasy, а раньше был столяр-станочник с пятилетним опытом работы. В серии статей расскажу, как я пришел к своему стартапу. Часть 1: Пролог.

Сказ о том, как столяр-станочник запускал стартап

Опыт предпринимательства, у меня тоже имеется, около 10 лет. Правда, на уровне малого бизнеса, в лучшие времена с выручкой на пике 120к$ в год, но было это давно, лет 8 назад.

О проекте более подробно напишу в других статьях, пока скажу лишь вкратце — это EdTech онлайн логопедия.

Мой стартап прошёл стадию от идей, до реализации за 8 месяцев (к моменту публикации статьи может быть 9-10). Моё детище, да и я сам, прошли путь от незнания и непонимания IT-индустрии, до запуска.

На сегодняшний день (момент написания статьи, делаю сайт), планирую запуск и старт продаж. При том уже есть первые 3 продажи, то есть проверка валидации идеи (проверка идеи на рынке и имеет ли она ценность), пройдена.

Конечно, мой стартап не принёс миллионы (хотя я рассчитываю на миллиарды), а значит могу писать очень подробно, что и как я делал. Не боясь, что у меня, что-то скомуниздят. Расскажу, как перестраивался и подстраивался под различные события, а время то не самое простое для запусков.

Статей будет много, на данный момент уже 15 и планирую 7 тем, которыми хотелось бы поделиться. Почти книга получается. Эту статью можно назвать прогревом, к серии статей, на тему как запускать стартап, простым языком, много чем интересным планирую поделиться.

Так что вот небольшой список со спойлерами на какую тему написал статьи:

Как возникла идея — помогло обучение;

Как анализировал рынок — где в первую очередь искать;

Где я тестировал саму идею на спрос и фидбек;

Как я получил первые инвестиции в 500$ ещё на стадии идеи и куда я их потратил;

Почему слился первый инвестор и как пропал второй инвестор на стадии обсуждения на стадии договора «о намерении» и как жить дальше;

Как бесплатно создать MVP с кодом и дизайном;

Нужны ли ментор и трекер на стадии идеи? Мой опыт;

Поделюсь различными полезными инструментами, к примеру, дам ссылку на unit-экономику, которая считает все возможные метрики, вам только заполнить своими данными. Ею и подобными пользуются венчурные фонды;

Вишенка на торте, запущу вместе с вами продажи и посмотрим результаты: «Предполагаемые» v. s. "Реальные цифры".

И ещё очень много чего. На моем опыте увидите, что работает, а что нет.

Как вы поняли в стартапе я швец, и жнец, и на дуде игрец, при этом без миллионов. Да, что тут греха таить без сотен тысяч в кармане. Так что поделится есть чем.

Зачем мне это надо? Контент-маркетинг, личный бренд, проверка гипотез и тд. Это все понятно — часть маркетинговой стратегии. Больше пишу, для тех, кто начинает или не решается из-за страхов. А может, кто-то сейчас в поиске 100-ни миллионов и забыл уже этот драйв, когда днем работаешь на одной работе, а по ночам сидишь и работаешь над своей идеей. Настольжи-и-и… — как в одной известной песне.

Да и вся информация в различных книгах и статьях либо общая, либо адаптирована под западную экосистему стартапов. Многие советы из книг устарели.

Идея была создать методичку, для запуска стартапов, надеюсь кому-то поможет и облегчит запуск стартапа.

Взамен ставьте плюсы и комментарии.

Попробую, ответить на все вопросы и запросы в комментах.

P. S.Помогите придумать название серии статей. «Как запустить стартап?", »Как столяр стал стартапером?", ну или свой вариант.

Буду благодарен. До встречи.

38
54 комментария