Каждое третье мобильное приложение не выстреливает. Разбираемся почему
15 лет назад компании не могли развиваться без сайта и веб-сервисов.
Сайты были основным инструментом для быстрого контакта между компанией и клиентом, а с помощью веб-сервисов автоматизировали бизнес-процессы и сокращали издержки на повторяющиеся задачи.
Бизнес давно осознал, что мобильные приложения — эффективный инструмент, который позволяет решать задачи быстрее, чем это делают десктопные сервисы. Они обеспечивают лучшее взаимодействие с пользователем, доступнее для аудитории, проще в использовании.
Сегодня на мобильные устройства в Рунете приходится 83% интернет трафика. При этом в России рынок мобильной разработки продолжает развиваться. В 2025 году ожидается примерно 8.8 миллиардов установок приложений (рост на 47% по сравнению с 2020).
Далеко не каждое приложение становится успешным или же доходит до стадии релиза. И вот почему.
Топ ошибок, которые приводят приложение к провалу
Отделу разработки мобильных приложений в Intelsy недавно исполнилось 10 лет. За это время мы успели изучить рынок вдоль и поперек, набить шишек и понять, что мешает бизнесу создавать эффективные приложения, которыми захочется пользоваться.
За эти десять лет мы разрабатывали как коммерческие приложения, задача которых приносить прибыль, так и приложения для внутреннего использования, с помощью которых бизнес автоматизировал рутинные задачи.
На основе нашего опыта мы подготовили топ ошибок, из-за которых приходится хоронить проекты.
Третье место. Слабая и непроверенная идея.
Согласно опросу Clutch, только 70% респондентов считают первичный анализ проекта со своей командой разработчиков — важным действием. При этом, те же 70% считают, что выпуск “сырого” приложения сильно скажется на репутации компании и возможностях дальнейшего развития проекта.
На первоначальных этапах разработки приложений нужно ответить на пару вопросов:
- Какую задачу должно решить приложение?
Например:С помощью приложения я буду продавать свои услуги и контактировать с клиентами в круглосуточном режиме. Это позволит мне увеличить выручку компании на 10-15%.
С помощью приложения сотрудники будут сканировать штрихкоды на складе. Эта информация будет автоматически поступать в систему, что позволит быстрее обрабатывать заявки. Инвестиции на разработку приложения окупятся за 2 года после релиза.
- Какие основные функции нужно заложить?
Чтобы быть на 100% уверенным, что приложение будет закрывать поставленную задачу, нужно определиться со стандартным набором функционала. Определитесь, что вам нужно в первую очередь: настроить платежные системы или интеграцию с социальными сетями, подключить модуль аналитики или чат-бота.
Например, мы разработали приложение для одного амбициозного стартапа. Cтартап планировал заключать партнерские соглашения с крупными ритейл сетями. С помощью приложения пользователи должны были сканировать чеки из магазинов-партнеров,за это они получали возможность принять участие в промо акциях от магазинов партнеров.
После изучения бизнес модели мы поняли, что текущая идея, где требовалось указывать магазин, загружать чек, подтверждать отправку – слишком сложная для целевой аудитории. Ведь приложение рассчитывалось на максимальный охват.
Нашим предложением стало упрощение пользовательского сценария. Весь интерфейс сделали однокнопочным. После запуска приложения у пользователей было всего одно действие – кнопка с молнией, после нажатия которой открывалась камера и можно было сканировать чек.
Здесь мы упростили функционал и сконцентрировали внимание аудитории на необходимом действии.
Второе место. Выбраны неправильные технологии
Кейс из нашей практики. К нам обратилась компания с просьбой разработать приложение, с помощью которого сотрудники на удаленных объектах могли бы в режиме реального времени изучать инструкции по использованию и обслуживанию оборудования, общаться с технической поддержкой, оформлять заказы на детали и фиксировать отчеты. Изначально планировались создать кроссплатформенное приложение для устройств на базе Android и iOS. Основным фреймворком должен был стать Flutter.
Flutter — отличный фреймворк с открытым исходным кодом, но и он не без проблем. Из-за этого фреймворка клиент столкнулся с тем, что приложение весило бы слишком много (более 4 мегабайт).
На старте проекта мы проверили железо, на которое планировалось устанавливать приложение. Выяснили, что компания планировала закупать планшеты на базе Android. Поэтому мы не увидели смысла в кроссплатформенной разработке и использовании Flutter.
Поэтому предложили сделать нативное приложение под Android. Так приложение получилось легче (400 килобайт) и стабильнее.
На примере мы показали, что от выбора технологического стека и задачи, которое решает приложение, напрямую зависит успех проекта.
Сегодня в нашем портфолио лежат десятки нативных приложений, среди которых: финтех приложения, интернет магазины, стриминговые сервисы и IoT-приложения. Считаем, что подбирать технологии нужно на основе релевантного опыта.
Первое место. Не рассчитали силы и ресурсы
Часто с подобным сталкиваются компании, у которых есть собственный IT-отдел, но не достаточно компетенций, ресурсов и инфраструктуры для полноценной разработки.
Сегодня существует миф, что технологии зашли так далеко, что можно разработать «убийцу» вайлдберриз за 300 тысяч рублей.
На деле, чтобы разработать сложное и многофункциональное приложение придется потратить миллионы рублей. Дальнейшее развитие и масштабирование функционала всегда требует дополнительных инвестиций.
Чтобы понять примерный бюджет проекта, рассчитать необходимые инвестиции, ресурсы, нужно собирать предварительную оценку и сформировать подробное ТЗ. С их помощью вы сможете выстроить корректный вектор развития своего проекта.
Это были три основных сценария, из-за которых разработка приложения становится адом
За 10 лет мы отлично выучили эти уроки и поняли, как не допускать их в собственных проектах.
За это время наш отдел мобильной разработки вырос из пары человек в опытную команду из 30 специалистов, которые с нуля создают приложения, подключаются к проектам партнеров, чтобы усилить их команды разработки.
С нашими проектами вы знакомы, если пользуетесь популярными стриминговыми сервисами, знаете что такое мобильный банк и он установлен на вашем телефоне, общались реал-тайм чатах, слушали «мобильное» радио, оформляли покупки с телефона.
С нами работают компании из ритейла, финтеха, телекома, производственные холдинги и амбициозные стартапы.
Если вам нужно разработать мобильное приложение, обновить старое или усилить собственную проектную команду, обращайтесь! Готовы помочь с реализацией вашего проекта.