Альфа-Банк совместно с Альфа-Страхование жизнь обманывают людей
Я, Зимина Елена Леонидовна, 04.12.1963 , проживающая и зарегистрированная в городе Тюмень, в сентябре 2022 по средствам телефонной связи получила информацию о том , что мне одобрен кредит на сумму в 2 498 000 рублей в Альфа-банк. Заявку на кредит я не оформляла, о том что кредит на такую сумму мне довели по телефонному разговору.
27.09.2022 я решила воспользоваться данным предложением, предполагая закрыть его полностью досрочно через полтора месяца.
Посетив офис Альфа-Банк, расположенный по адресу г.Тюмень ул.50 лет октября дом 3, стала жертвой аферистов, под видом офис-менеджера.
Я не подписав ни одного документа собственноручно, действуя по указанию офис-менеджера, называла все коды из поступающих смс, тем самым я получила заявленные 2 498 000 рублей.
Как оказалось позднее, кредит был выдан на совсем другую сумму, а именно на 3 268 702,56.
Как пояснил мне сотрудник Альфа-банка, я , помимо кредита, оформила также 3 полиса страхования:
1) Страховой полис ООО «Альфа-Страхования-Жизнь» по программе «страхование жизни и здоровья» PILPAIYE6D2209270900 от 27.09.2022 на сумму 20101,08 рублей, срок действия 13 месяцев.
2) Страховой полис ООО «Альфа-Страхования-Жизнь» по программе «страхование жизни и здоровья риск «Смерть» и «Инвалидность» L0302/542/V1MYN/22 от 27.09.2022 на сумму 9000 рублей, срок действия 12 месяцев.
3) Страховой полис ООО «Альфа-Страхования-Жизнь» «номер договора не читаем» на сумму 741 801,48 рублей, срок действия не обозначен.
Все суммы страховок были включены в тело кредита, то есть было нарушено право клиента самому определять организацию, где он будет осуществлять страхование. Согласно информационному письму ЦБ РФ № ИН-010-59/124 от 11/10/2022, В силу положений части 10 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – Федеральный закон № 353-ФЗ) кредитор обязан предоставить заемщику потребительский кредит (заем) на тех же (сумма, срок возврата потребительского кредита (займа) и процентная ставка) условиях в случае, если заемщик самостоятельно застраховал свою жизнь, здоровье или иной страховой интерес в пользу кредитора у страховщика, соответствующего критериям, установленным кредитором в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Соответственно, законодательством гарантировано право физического лица в целях обеспечения исполнения обязательств по договору потребительского кредита (займа) самостоятельно застраховать в пользу кредитора свой страховой интерес у любого страховщика, соответствующего критериям, установленным кредитором согласно законодательству Российской Федерации.
Мне же такого выбора не было предоставлено.
В предоставленных афертах на предоставление страхования уже по умолчанию были проставлены галочки и моем согласии. Так же галочка о моем добровольном согласии была по умолчанию проставлена в заявлении на кредит, что также является нарушением – Федерального закона № 353-ФЗ - кредитору запрещено проставлять в документах за заемщика, без его собственноручной подписи, согласие с условиями кредитования. То есть нельзя будет заранее печатать или ставить в документах типографские знаки ― галочки, крестики и любые другие.
На мои возражения сотрудник банка ответил, что без оформления данных страховых полисов – ставка кредита была бы выше почти в 2 раза (со страховкой 14,9, без 27,9%), уверив, что при досрочном погашении предоставленной суммы на карту ,а именно 2 498 000 рублей я смогу вернуть денежные средства за страховку, за вычетом использованного времени.
В ноябре 2022 я внесла денежные средства на погашение кредита и направилась в офис Альфа-Банка по адресу г.Тюмень ул.50 лет октября дом 3, для написания заявления на возврат страховой суммы.
На что мне был дан отказ, озвучили, что необходимо обращаться в офис ООО «Альфа-страхование – жизнь», расположенный в городе Москва. То есть получается такая ситуация, что полисы они в банке могут оформить, а вот принять заявление на возврат страховой суммы нет.
При звонке в Альфа-Страхование-Жизнь на горячую линию (Телефон 8 (800) 333-84-48) мне в категоричной форме был дан отказ на возврат денежных средств, якобы мои полис был добровольным и он не считается заключенным в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа).
Хотя согласно Федерального закона № 353-ФЗ, Договор страхования считается заключенным в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа), если в зависимости от заключения заемщиком такого договора страхования кредитором предлагаются разные условия договора потребительского кредита (займа), в том числе в части срока возврата потребительского кредита (займа) и (или) полной стоимости потребительского кредита (займа), в части процентной ставки и иных платежей, включаемых в расчет полной стоимости потребительского кредита (займа).
В моем случае кредит не выдавался по одной лишь страховке, а шел комплексом, вариантов отказаться от него при подписании (электронное подписание посредством смс) документов не имелось, по умолчанию были проставлены галочки.
Также Альфа-Банк отказывается предоставить мне договор с ООО «Альфа-страхование-жизнь» на сумму 741 801,48 рублей. В единственном экземпляре мне выдана бумага (не понятно что, договор, рекламное предложение, оферта?) ,в шапке которой не читаем номер договора, отсутствуют дата и в теле договора отсутствуют сроки действия и сумма договора.
На Страховые полисы PILPAIYE6D2209270900 от 27.09.2022 на сумму 20101,08 рублей, сроком действия 13 месяцев L0302/542/V1MYN/22 от 27.09.2022 на сумму 9000 рублей, сроком действия 12 месяцев договора предоставлены и читаемы.
Я почитав в сети интернет отзывы на Альфа-Банк по поводу навязывания страхового полиса и отказа от его перерасчете при досрочном погашении выданного кредита я решила проверить в личных кабинета ООО «Альфа-Страхование» и ООО «Альфа-Страхование-Жизнь» свои действующие полисы и обнаружилось, что полисы отсутствуют.
На мой запрос в социальной сети о предоставлении видео и аудио записи, которые должны были осуществляться в банке при подписании договора, мне было отказано.
Считаю, что в отношении меня сотрудником банка были произведены мошеннические действия, а именно:
1. Оформление страхового полиса, без возможности отказа от него.
2. Не предоставление информации о том, что заявление о возврате можно написать только в первые 14 дней.
3. Сотрудник просил называть смс для подписания, тем самым увеличил сумму изначально одобренного кредита (вместо максимально одобренной суммы в 2 498000 р. Мне открыли кредит на 3 268 702,56 рублей.
4. Сумма страховки была включена в тело договора, без возможности получения ее на руки.
5. Невозможность выбора другого страховщика.
6. Отсутствие выданных полисов в личных кабинетах ООО «Альфа-Страхования» и ООО « Альфа-Страхование-Жизнь».
7. Не предоставление договора страхования на сумму 741 801,48 рублей (тем самым у меня нет информации о номере договора, о условиях, о сроке действия).
8. Не предоставление видео и аудио материалов для анализа сложившейся ситуации и направлении их в соответствующие контролирующие службы (на данных материалах доказательная база о том, что сотрудником намеренно были совершенны действия для моего обмана, сотрудник видя мой возраст, воспользовалась ситуацией и оформила на меня несуществующие страховые полисы, не доведя до меня эту информацию и информацию о том как их расторгнуть при досрочном погашении).
Прошу разобраться в данной ситуации, я пенсионер, мне 60 лет и кредит на 740 000 рублей для меня является обременительной ношей.