Как я запустил новогодний благотворительный проект и что из этого вышло
Подвожу итоги новогодней акции "Кот на новый год" в своем Инстаграме. Итог: я очень очень очень недоволен 👿👿👿
Но сначала напомню о чем речь. Я попросил детей нарисовать рисунки на тему Нового года и чтобы на рисунке был кот. Они это сделали, я выбрал 10 лучших на свой субъективный взгляд, сделал из рисунков открытки-раскраски и напечатал. Потом запилил простой сайт и начал продавать их в Инстаграме. Всю прибыль с продаж отправил в Фонд Хабенского.
Наверняка, всех интересует сумма.
Итоговая выручка = 7276 руб. Продано 21 набор открыток и один участник просто перевел 1000 рублей ради такого дела. 24 руб – комиссия Яндекс Денег.
Расходы 2871 руб (где 1130 руб печать, 1291 отправка и на 450 руб пробовал делать рекламные посты).
Прибыль, которую надо перевести = 4405 руб. Но я решил отправить всю полученную сумму, потому что она и так получилась мизерная. И с потраченными на проект деньгами я уже смирился. Пусть это будет мой личный вклад.Честно говоря, я ожидал большего. Я ожидал больше продаж, больше позитива в отношении этого проекта. И не ожидал, что потеряю 10% подписчиков.
Расскажу о проблемах:
- Я столкнулся с недоверием. Я был готов к такому. Непонятно кто, продает непонятно что, куда пойдут деньги тоже непонятно... это все ожидаемо, но я не думал что будет так много скепсиса и негатива. Все мои доказательства своей честности были бесполезны. Хотя я и паспорт свой готов был прислать и все что угодно, чтобы был результат. Я никого не осуждаю, это дело каждого, возможно, это даже правильно. Сейчас много мошенников и наверное поэтому так получается. Но, конечно, и были позитивно настроенные люди, которые с радостью и помогали с рекламой и покупали открытки.
- Промоакции не сработали. Речь о рекламных возможностях самого инстаграма. Наверное, я сам накосячил и деньги ушли впустую.
- Бартеры с блогерами работали плохо. Я знаю, что это очень хороший инструмент. Он может дать отличные продажи. Есть компании, которые получают прибыль, продавая только в инстаграме. У нас в компании мы тоже используем рекламу у блогеров и это работает. Тут может быть несколько причин: я не нашел аудиторию нужную именно мне, продукт плохой или опять же нет доверия к проекту. Хотя потенциальная аудитория всех блогеров, которые мне помогали почти 500 000 человек!!!! Это ж размер нормального города и 26 жалких продаж. Эпик фэйл.
- Псевдо-активисты или пустословие. Я не хочу сказать, что блогеры ничего не дали. Конечно, дали. Было много лайков и позитивных комментаторов в их постах. Речь как раз о них. Люди писали: да тоже куплю, тоже поучаствую, поддержу, крутая идея, как и где купить. Но дальше этого комментария дело не двигается. Я отвечал им в коментах, писал в личку – эффект почти нулевой. Не знаю к чему этот пустой треп в коментах, если не собираешься покупать.
Для тех, кто захочет сделать что-то подобное, пишу список своих ошибок:
- Нужен онлайн-счетчик поступаемых платежей, это вызывает больше доверия. Он есть у тех же Яндекс Денег. Но проблема была в том, что Тильда (конструктор сайтов, который я использовал) не дает встроить html-код в бесплатной версии. Поэтому или ищите другой конструктор (например в Тинькофф можно его вставить в бесплатной версии) или оплачивайте Тильду. Цена 700 руб в месяц.
- Попытайтесь заручиться официальной поддержкой фонда, куда в итоге будете переводить деньги. Для этого нужно юрлицо. Фонд может поддержать и получать деньги только от тех компаний, которые уплатили подоходный налог с продажи своей продукции. Я же переводил деньги от обычного физлица. В этом случае источник денег не важен.
- Отправляйте письмом с трек-номером или фоткайте конверты перед отправкой. Если отправляете его обычным самым дешевым способом, чтобы можно было отправить покупателю. Потому что письма могут не дойти или идти долго и тогда все начинают нервничать.
- Пробуйте делать розыгрыши или еще какие-то конкурсы с халявой. Возможно это работает. Я не знаю, потому что не пробовал. Лично мне кажется, что такая халява может только убить продажи.
- Согласовывайте с блогерами контент. Конечно, они профессионалы и могут знать лучше как и под каким соусом подать информацию. Но иногда они могут ошибаться.
- Делайте больше креативных постов.
- Планируйте лучше чем вы планировали раньше. И тратьте больше времени для лучшего результата.
Несмотря на все проблемы я рад тому, что сделал. Я сделал что-то новое для себя. Попытался заставить задуматься других людей о чужих проблемах. Задумался о них сам. Собранные деньги – это капля в море тех сумм, которые иногда требуются на лечение. Но возможно именно этой капли кому-то не хватало.
Буду ли я делать подобные вещи в будущем? Пока не знаю. Очень противоречивые чувства на данный момент.Всех с наступающим Новым годом! 🎄❄☃ Не болейте и будьте счастливы))
Интересная статья, автору спасибо)