В этой статье мы разберём разные способы и инструменты для анализа креативов конкурентов в «Рекламной сети Яндекса». Поехали!Запускаете объявления в РСЯ? Прежде, чем ломать голову над креативами и текстами для рекламы, стоит провести анализ конкурентов. Это поможет взять на заметку интересные идеи, адаптировать их под вашу кампанию и выделиться на фоне остальных.Ручной способ анализа конкурентовОдин из самых известных вариантов, как можно посмотреть объявления конкурентов в РСЯ, сделать это вручную. Для этого вам понадобится много свободного времени, терпения и аккаунт в Яндексе с нужной историей запросов.В начале нужно почистить кэш вашего браузера, чтобы в истории не осталось случайных запросов не по теме. Затем ввести несколько ключевых запросов в поиске Яндекса или перейти на сайты конкурентов.Через некоторое время объявления «догонят» вас на площадках РСЯ по запросам, которые искали ранее.Чтобы убедиться в этом, можно открыть крупные сайты-партнёры Яндекса, на которых размещаются рекламные блоки РСЯ, например, gismeteo.ru. И вот вы видите объявления конкурентов. Блоки РСЯ на сайте gismeteo.ruПлюс этого способа очевиден — всё бесплатно, для этого не нужно привлекать никакие сторонние сервисы.Правда, есть и значительные минусы:Получить полный список объявлений конкурентов с примерами практически не реально.Требуется много времени на сбор креативов, текстов и ссылок на посадочные страницы. (Кто пробовал, тот знает, что на это может уйти ни один день). Придётся вручную добавлять все данные для анализа в таблицы.Невозможно собрать какую-либо аналитику по объявлениям, чтобы понять их эффективность. Нет данных по показам и о времени в открутке. Нет информации о внесённых изменениях за время запуска рекламы.Инструменты для мониторинга в РСЯАльтернативный вариант сделать анализ конкурентов в РСЯ — использовать существующие инструменты для отслеживания рекламы в РСЯ. Справедливости ради, заметим, что таких немного.Поиск объявлений в РСЯ AdvSpider.ruНачнём обзор с бесплатного сервиса, который позволяет мониторить объявления в РСЯ по ключевым запросам по Москве. Добавьте слово или фразу для анализа в сервис. Если повезёт, вы увидите креативы, заголовки и тексты объявлений по этой фразе. Здесь же есть ссылки на лендинги конкурентов. Поиск объявлений в РСЯ AdvSpider.ruКажется, что всё просто и понятно, но это не совсем так. К сожалению, главный минус сервиса — по запросу отображается реклама, которая далека по смыслу от указанных ключей. Например, по запросу «мебель в москве» находятся объявления по выравниванию зубов и реклама чернил, растворителей и юридических услуг. Конечно, можно подумать, что кто-то так случайно настроил рекламу.Чтобы это проверить, мы хотели написать в отдел поддержки сервиса, но такой возможности не оказалось.На сайте отсутствует какая-либо информация, как именно работает сервис, ведётся ли его поддержка и разработка. Судя по всему, развитие сервиса приостановлено.На общее впечатление от сервиса влияют и другие минусы:Невозможно выгрузить или скопировать найденные объявления.Нет фильтрации по заголовку и описанию к рекламе.Нет данных о времени открутки объявлений.Протестировать можно здесь.Парсер объявлений в РСЯ SHINTAМногие знают этот инструмент и используют его, чтобы сравнить изображения и тексты объявлений. Но, на наш взгляд, он больше подходит для составления новых объявлений, чем для анализа конкурентов. Чтобы попасть в парсер объявлений, сперва нужно создать в сервисе новую рекламную кампанию в РСЯ. Создание рекламной кампании в парсере объявлений в РСЯ SHINTAЗатем перейти в главное меню в раздел «Объявления», выбрать «Парсинг объявлений конкурентов».Далее ввести ключевой запрос для парсинга. Около 1 минуты требуется, чтобы парсер собрал объявления по запросу. Инструмент поможет быстро скопировать креативы и тексты объявлений и сразу добавить их в свой готовый шаблон. Если вы не боитесь нарушить авторские права, можно выделить и обрезать чужую картинку для своей рекламы. Недостатки инструмента, которые усложняют анализ конкурентов:Кроме текстов и креативов в парсере нет никаких данных для анализа эффективности рекламы.Нет возможности задать определённый регион поиска объявлений.Инструмент платный, доступен только для зарегистрированных пользователей по ссылке.«Объявления в РСЯ» Keys.soКогда мы столкнулись с тем, что невозможно найти адекватный инструмент для анализа конкурентов в РСЯ, появилась идея — создать такой сводный отчёт в нашем сервисе. Данные для отчёта собираем с помощью аккаунтов в Яндексе с историей по интересам по 140 разным тематикам. Мы непрерывно и параллельно парсим объявления, на которых размещены блоки РСЯ. Отчёт зарелизили в конце августа 2022 года. На настоящий момент 12 октября 2023 года в базе собраны более 6 млн уникальных объявлений по Москве. Главные плюсы этого отчёта:Можно посмотреть объявления в РСЯ сразу по всем сайтам.Высокая скорость построения отчёта.Удобные фильтры для работы с данными. Сводный отчёт «Объявления в РСЯ» Keys.soЕсли вы знаете своих конкурентов, введите домены сайтов в отчёт для анализа. Перед вами окажутся все объявления, которые недавно были запущены ими в РСЯ.Другой вариант — найти объявления по ключевым фразам. Например, вы продвигаете сайт интернет-магазина мебели в Москве и нужно проследить, какие объявления запускают конкуренты. Введите в отчёт фразу «мебель в москве», вы найдёте все объявления по данной тематике.С помощью отчёта можно:Менее, чем за 1 минуту получить список объявлений конкурентов в РСЯ.Проанализировать конкуренцию в нише по количеству объявлений в интересующей тематике.Подсмотреть форматы объявлений: креативы, УТП в текстах конкурентов. Найти новые идеи и адаптировать их для запуска рекламы.Оценить эффективность объявлений по количеству дней в открутке. Чем дольше они в открутке, тем вероятнее, что они эффективны для рекламодателя.Изучить посадочные страницы конкурентов, так как в отчёте есть ссылки из объявлений.Проверить utm-метки в ссылках из объявлений и узнать, как настроены рекламные кампании.Для удобства работы в отчёте есть фильтры, чтобы отсортировать объявления с определёнными фразами в заголовке.Например, вы хотите посмотреть всех конкурентов, кто запускает рекламу к Чёрной пятнице. Тогда вы можете указать настройки фильтра: Заголовок — Похож — black friday.Вот и свежие объявления к Чёрной пятнице 2022. Полный отчёт со всеми данными можно выгрузить в формате CSV или сохранить только интересующие рекламные баннеры. Из особенностей:В отчёте собираются объявления по 19 городам России, Алма-Ате (Казахстан) и Минску (Беларусь).Фильтр позволяет увидеть разные типы объявлений, например, видеорекламу и рекламу мобильных приложений.Протестировать отчёт можно здесь. ИтогЕсли вы хотите провести качественный анализ конкурентов в РСЯ, рекомендуем:Обращать внимание на заголовки и описания объявлений: какие УТП используют конкуренты? Сравните их со своими текстами. Возможно, вы решите что-то улучшить.Сохранять удачные креативы объявлений, которые пробивают «баннерную слепоту». Адаптировать их для запуска своей рекламы.Анализировать посадочные страницы, на которые ведут объявления. Проследите, как оформлены блоки с призывом CTA, визуальное и информационное наполнение, соответствие посадочных страниц офферу в объявлении.Смотреть на utm-метки в ссылках объявлений, поскольку иногда там прописывают тип кампании и другие настройки аудитории. Так вы сможете предположить, на какую аудиторию была настроена рекламная кампания.Выбирать для анализа наиболее эффективные объявления, которые находятся в открутке долгий период. Найти эти данные можно в сводном отчёте Keys.so «Объявления в РСЯ».Отметим, что сервис Keys.so поможет узнать всё о сайтах и запросах конкурентов в SEO и PPC. Для новых пользователей менеджер может предоставить 2 дня бесплатного демодоступа к сервису. Подписывайтесь на наш канал в Telegram, Youtube канал и сообщество Вконтакте, чтобы узнать больше об инструментах для анализа в SEO, контекстной рекламе и Дзене.
Спасибо за статью! Затестим!
Тоже интересуют другие города
Добавили в отчёт базы по новым городам.
Теперь вы можете сравнивать креативы в РСЯ по 19 городам России, Алма-Ате (Казахстан) и Минску (Беларусь).
Можете пользоваться базой по Москве для аналитики креативов по тематике. Планируем добавить новые регионы, пока конкретные даты не называем.
Круто, а Питер когда будет?
Для аналитики креативов по тематике можно пользоваться базой по Москве. Планируем добавить новые регионы, в том числе Санкт-Петербург, пока конкретные даты не называем.
Добавили базу по Питеру!)