Громкие ребрендинги 2022: топ-9 за год
Предлагаем подвести предварительные итоги года и обсудить самые громкие и интересные ребрендинги.
Вкусно и точка
Новое название и логотип обновлённой сети фастфуда, кажется, не обсуждал только ленивый. И мы тоже не из их числа.
Наше мнение по поводу фирменного знака: как-то не весело и что-то не вкусно. Хотя, название сети готово поспорить хотя бы с половиной из этого и говорит, что всё же хотя бы вкусно. Не помним, когда в последний раз было столько негативной критики в адрес какого-то редизайна или ребрендинга.
Тем не менее, в процессе обновления графику в фирменном стиле используют всё лучше, и мнение к новому бренду, в целом, также улучшается.
Rostic’s
Обычно мы сдержанны в отношении чужих работ и чаще ничего не говорим, чем говорим что-то плохое. Но в этом случае по-другому не скажешь. На наш взгляд, очень странный и нелепый знак — надеемся, в работу это не пойдёт.
Похоже, что креаторы попытались объединить графику и идеи логотипов двух «прародителей» новой сети — KFC и прежнего «Ростикса». Но более веской причиной, судя по всему, стала цель повторить хайп конкурента «Вкусно и точка» с его многими нелюбимым, но чрезвычайно завирусившимся логотипом.
Добрый Cola
Очередной «ребрендинг», вызвавший много недоумения. Здесь слишком много вопросов к названию (точнее сочетанию его частей) и типографики, но вероятно, ответ один и банальный. Все очень спешили. Явное старание к подражанию оригинального дизайна упаковки не удалось. Впрочем, если кто-то до сих пор не в курсе, что напитков бренда Coca Cola у нас больше не продают, может и взять бутылочку «Доброго» по запарке.
Однако, новый дизайн не должен повлиять на вкус напитка, но и этот вкус может быть субъективнее, чем многие думают.
Stars Coffee
Что же, если требовалось именно «русифицировать» то, что было у Starbucks – с этим справились на отлично. Возможно, у кого-то элементы нового бренда и будут вызывать ассоциации с «подделкой старбакса», паразитирующей на узнаваемости глобальной сети, которых и так полно по России и миру, но, учитывая «громкость» новости и рекламную кампанию, значительного эффекта от этого быть не должно.
Есть вопросы к выбору цветов. Мятный смотрится интересно и свежо, но оттенок коричневого, возможно, стоило использовать более тёмный. В целом, логотип приятный, но, пожалуй, слишком похож на прежний Starbucks, как и название. Будем надеяться, что не возникнет проблем с регистрацией товарного знака.
Иви
Площадка русифицировала название, переименовавшись в кириллическое «Иви», обновила логотип, фирменный стиль и позиционирование. Изменения являются частью новой стратегии компании, отражающей изменения на рынке.
Ребрендинг призван сделать сервис ближе, удобнее и интереснее для подписчиков.
Логотип получился довольно самобытным. Кто знает, может быть, он опережает тренды…
В нашей команде мнения о новом образе бренда разделились, поэтому мы не будем объёмно комментировать ребрендинг Ivi.
Škoda
На наш взгляд, редизайн удался — лого стал более современным и стильным. Даже фирменный зелёный стал более «электронным», отражая новую эпоху электродвигателей. Формы знака приобрели более законченный вид, графические рифмы тоже не могут не радовать.
Буквы нового логотипа также можно смело хвалить. Единственный вопрос вызывает гачек (диакритический знак, «галочка» над буквой S) — теперь он как будто интегрирован в букву и не совсем понятно: это всё ещё чешская Š или обычная латинская S с небольшой отсылкой к корням. В любом случае, такое решение интересно графически, а благодаря всем сопровождающим текстам будет легко понятно, с чего начинается «Шкода».
Иль де ботэ
Настоящий «переребрендинг» или возвращение блудного сына. С 2020 года магазины «Иль де Ботэ» начали перезапуск под брендом Sephora, а в этом году снова возвращаются к прежнему названию.
По поводу обновления дизайна сложно что-то сказать, ведь если закрыть глаза на прошедшие пару лет, ничего особо и не изменилось. Надеемся, старые вывески не успели выкинуть, а аккуратно сложили на складе, на всякий случай.
Росбанк
Получилось нормально, но точно не «вау». С одной стороны, логотип выглядит довольно современно, хотя и в старом сложно найти что-то морально устаревшее. Но и причины ребрендинга были совсем иные.
Немного смущает начертание буквы «б», которое схоже не то с «б» рукописной, не то с греческой маленькой «дельтой»,. Но вряд ли с такой узнаваемостью бренда кто-то прочитает его неправильно. Приживётся.
Citroën
По самому дизайну обновлённого логотипа замечаний нет. Выглядит он, пожалуй, современнее предыдущего, и, полагаем, будет гармонично смотреться на новых автомобилях.
А что думаете вы? Какой ребрендинг в этом году стал для вас знаковым?
Благодарим за внимание!
Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте и наш Telegram-канал, чтобы ознакомиться с другими нашими проектами)