Автоматизация работы сотрудников в нефтегазе

Компании нефтегазового сектора заинтересованы в автоматизации работы сотрудников. Они отличаются разветвленной структурой и большим числом персонала. При полностью ручной организации труда у бизнеса возникает много сложностей:

  • Нет единой информационной системы, данные разрознены по подразделениям.
  • Сотрудники тратят много времени на ручное выполнение рутинной работы, подготовку типовых отчетов. Есть ошибки из-за человеческого фактора.
  • Сложно отследить выполнение задачи или бизнес-процесса. Для коммуникации используются разные источники: электронная почта, мессенджеры, устное обсуждение.

Мы в Surf более 12 лет работаем с мобильными технологиями и помогаем крупному бизнесу в цифровизации процессов. Среди наших клиентов Mars, Магнит, KFC и многие другие.

💼 Рассказываем об этом в кейсах.

О чём в этой статье:

Что значит автоматизация работы сотрудников в нефтегазе

Решением может стать автоматизация труда сотрудников. Специальные сервисы делают рутинные операции быстрее, освобождая ресурс для других активностей. Автоматизация поможет решить несколько бизнес-задач:

  • Сократить персонал, административный и обслуживающий оборудование.
  • Автоматизировать учет рабочего времени сотрудников и составление рабочих графиков.
  • Повысить эффективность производства за счет сокращения издержек.
  • Повысить уровень безопасности и экологичности производства.

Преимущества автоматизации

Согласно исследованию консалтинговой компании BCG, автоматизация деятельности сотрудников нефтегазовых компаний может улучшить не только управление бизнес-процессами, но и общие показатели бизнеса.

Автоматизация работы сотрудников в нефтегазе

Преимущества автоматизации для нефтегаза можно разделить на 3 группы.

Оптимизирует рабочий процесс:

  • Проще управлять и контролировать процессы разведки и добычи.
  • Легче принимать оперативные решения на основе real-time данных.
  • Автоматизирует выдачу наряд-допусков и учет рабочего времени сотрудников.

Тут мы рассказываем, как автоматизировали учет рабочего времени для KFC.

Увеличивает производительность и уменьшает операционные расходы:

  • Уменьшается время на рутинные задачи.
  • Автоматическое отслеживание состояния оборудования уменьшает число аварийных ситуаций и время простоя из-за поломок.

Повышает безопасность труда:

  • Оборудование реже выходит из строя, благодаря мониторингу его состояния.
  • Легче проверять, есть ли у сотрудников необходимые допуски и разрешения на работу.
  • Можно мониторить работу на опасных объектах.

Основные виды систем автоматизации для сотрудников

Автоматизация производства

Оборудование для обслуживания производственных процессов интегрируется с автоматизированными системами, получающими информацию с датчиков и устройств и перенаправляющими ее ответственному. Позволяет уменьшить число обслуживающих сотрудников, оставив за ними функции учета, контроля и проверки оборудования.

Автоматизация работы сотрудников в нефтегазе

Автоматизации работы сотрудников и бизнес-процессов

Для управления персоналом и процессами используются ERP и BPM системы. Часть их функций может быть реализована в мобильном приложении. На рынке уже есть продукты для самых разных сфер бизнеса и ролей, например, кастомная ERP-система создана для автоматизации бизнес-процессов сети ресторанов KFC.

Какие задачи выполняет:

  • Можно создавать задачи и отслеживать их выполнение.
  • Менеджмент может посмотреть выполнение плана и KPI.
  • Можно анализировать эффективность работы сотрудников, формировать рейтинги или систему премирования.
  • Управление персоналом: подготовка справок, прием заявлений на отпуска, увольнения, переводы,
  • Учет рабочего времени, составление рабочих графиков.
  • Помогает работать с текучкой, выявляя неудовлетворенность персонала работой.
<p>Система рейтингов в мобильном приложении для автоматизации работы сотрудников</p>

Система рейтингов в мобильном приложении для автоматизации работы сотрудников

Кейс Surf: как мы автоматизировали работу сотрудников для компании с персоналом более 10 000

Многие нефтегазовые компании создают системы для автоматизации работы полевых сотрудников. С их помощью делаются технологические обходы, проводятся мониторинг и диагностика оборудования. Для этого используются:

  • тепловизоры для контроля утечек газа;
  • виброметры для диагностики двигателя;
  • видеорегистраторы для удаленного мониторинга работы сотрудника на опасном участке;
  • дозиметры для проверки состояния окружающей среды;
  • при недоступности мобильной связи - специальные диапазоны LTE 450, LTE 350-400 МГц.

Примеры автоматизированных систем работы сотрудников в России и за рубежом

Раньше обходчик сообщал коллегам о найденных поломках по рации, результаты обхода заносил в блокнот, а после вручную заполнял отчет. С мобильным приложением все результаты вносятся через смартфон и отображаются в общей системе.

Благодаря использованию приложения, поломки устраняются быстрей, сокращается время простоя оборудования.

Компания разработала приложение для обходчиков, контролирующих работу и состояние скважин. То, что все данные теперь вносятся через приложение, экономит работнику до 40 минут в сутки. На основе этой информации легко сформировать отчет.

Murphy Oil Corporation разработала приложение для “полевых” сотрудников. Но им не пользовались, так как сотрудники работают в перчатках, в которых неудобно нажимать кнопки. Тогда компания реализовала бесконтактный интерфейс, управляющийся голосом.

С чего начать автоматизацию работы сотрудников

Сегодня на рынке представлено много готовых решений для управления процессами и людьми в нефтегазовых компаниях. Они помогут закрыть базовые задачи и автоматизировать рутинные операции. Но чем более крупная и разветвленная компания, тем выше ее потребность в кастомных решениях, так как их можно гибко адаптировать под потребности конкретного клиента. Мобильные интерфейсы становятся все более популярны, причем как для автоматизации работы полевых и офисных сотрудников, так и для оперативного контроля ситуации в целом и выполнения KPI со стороны менеджмента.

1515
11
7 комментариев

Самое сложное - заставить пользоваться продуктом, как показывает практика, работники очень сильно сопротивляются изменениям в привычном им потоке работы. Да, со временем они понимают, что это удобно и даже не представляют как они раньше обходились без этого, но первый этап - мучение. Люди принимают компанию и софт как врага, который пришел в их дом, меняет уклад, двигает мебель.

5
Ответить
Автор

Да, действительно, такая проблема есть. Но если программа удобна и её интерфейс интуитивно понятен, сотрудники адаптируются за считанные дни, а все мысли о "восстании машин" уходят на второй план :)

2
Ответить

Интересная статья! Мне почему-то сложно было представить, что даже в этой сфере есть место для удобных приложений, казалось, что все компании до сих пор по старинке работают) А какие технологии чаще всего используются для таких приложений? Для бэка, например. И почему?

3
Ответить
Автор

Спасибо, что читаете! Да, компании настолько стремительно сейчас автоматизируются, что дело дошло даже для автомобильного бизнеса, наш новый кейс как раз про это: https://surf.ru/cases/ekosistema-izzi-marketplejs-dlya-avtouslug/ – мы создали приложение для автовладельцев и поставщиков автоуслуг. Код можно написать нативный для Android (на Kotlin) для iOS (на Swift), или же использовать кроссплатформу Flutter, о его возможностях можно прочитать здесь: https://surf.ru/flutter/

3
Ответить

Чем отличается автоматизация от цифровизации? Лень гуглить 😁

Ответить
Автор

Здравствуйте! Вопрос, конечно, широкий. Мы бы ответили так: автоматизация – это частный случай цифровизации. Первая предполагает ускорение операционной деятельности за счёт технических средств и специальных программ, а вторая стремится к полному замещению человеческого труда технологиями.

3
Ответить