Ноутбук на Озон глобал, продавец Joybuy
Заказал 19.10.22 на Озоне 16" Игровой ноутбук Xiaomi Redmi G Pro (китайская прошивка), Intel Core i9-12900H (3.8 ГГц), RAM 16 ГБ, SSD 512 ГБ, NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti (8 Гб), Windows Home, (RMG2213), черный, Английская клавиатура/ 24.11.22 получил посылку в СДЭК, проверил на целостность упаковку и сам ноутбук. Убедившись, что всё в порядке, забрал заказ. Уже позже обнаружил, что комплектация ноутбука не соответствует заявленной, а именно по факту пришла модель с i7 12650H и RTX 3060 на борту (что существенно дешевле заказанной мной комплектации). Тут же написал в службу поддержки Озон и самому продавцу Joybuy. За прошедшие сутки продавец вообще ничего не ответил, но уже успел отказать в возврате товара. На просьбу дать объяснение в отказе, так же тишина. Озон со своей стороны отвечает стандартными формулировками о большой загруженности, а так же по поводу трехдневного срока, который есть у продавца на ответ. Т.к. в возврате уже было отказано, открыл спор, на который так же уйдёт три дня. Самое потрясающее, что Озон не даёт оставить негативный отзыв по данному товару, мотивируя тем, что подлог не является характеристикой ноутбука. Т.е. то, что интересует людей больше всего, а именно какой "кот в мешке" им придёт через месяц, написать невозможно. Вишенкой на торте является то, что я далеко не один такой, и подлог имеет массовый характер. О чём можно почитать в группе в телеграмме или на форуме 4pda, в теме посвященной данному сабжу.
Upd. Негативный отзыв на Озон так и висит на стадии модерации. Не хотят портить статистику.
Upd. 8.12.22 продолжаю фиксировать этапы моих скитаний, чтоб потенциальные покупатели могли представлять с чем могут столкнуться. 30.11.22 был согласован возврат на склад, указанный инструкцией поставщика. В этот же день посылка была отправлена. Отдельно стоит упомянуть ТК СДЭК, которая за каких-то пять дней покрыла "гигантское" в 200 км. 5 декабря курьером СДЭК ноутбук был вручен на склад поставщика. По состоянию на 8.12.22 деньги так и не вернули. В приложении Озон статус неизменно "возврат в пути", хотя есть подтверждение от транспортной компании о вручении посылку. Поддержка Озон заявляет,что у продавца есть 3 дня на проверку товара. Не знаю какими законно правовыми актами руководствуется Озон, назначая сроки на поверку товара, ответ продавца по возврату, решение по открытому спору. Но даже в них они не укладываются.
Upd. 14.12.22
Вот уже 10 день, а денег так и нет. Зато служба поддержки Озон предлагает снова открыть спор. Т.е. 24.11 я оформил возврат, три дня ждал ответа продавца. Потом ещё три дня ждал пока пройдет открытый спор. 30.11 отправил товар. 5.12 ноутбук был вручен курьером на склад поставщика. И сегодня 14.12 Озон предлагает мне снова открыть спор. Издевательство в чистом виде. И ведь разговор о 100 тыс. рублей. Не трусы возвращаю...
Стоит отдельно отметить сроки, которые постоянно назначает, а потом переназначает сам Озон на выполнение каждой из процедур, для возврата товара. В начале обозначается срок в три дня на ответ от продавца на заявку по возврату. Потом назначаются три дня, который отводятся на проведение спора с продавцом, в случае отказа последнего от возврата. В эти три дня ничего, конечно, не решается, если активно не воздействовать на службу поддержки Озона. Потом уходит время непосредственно на саму доставку товара на склад поставщика, которое конечно нигде не учитывается как срок урегулирования спора (по версии Озона). После принятия на склад поставщика Озон отводит три дня продавцу на проверку товара. Потом этот срок увеличивают уже до десяти дней. Последним сообщением на данный момент 14.12.22 служба поддержки информирует, что спор о "досрочном" возврате денег может быть открыт только по истечению 14 дневного срока отсутствия реакции со стороны продавца с момента получения возврата. Ну и на сам спор отводят ещё три дня) Т.е.,конечно, никто в Озоне не руководствуется сроками прописанными в законе о правах потребителя, а просто лепят отсебятину, чтоб затягивать процесс.
Upd. 18.12.22 продолжаю публиковать свою историю для потенциальных покупателей Озон глобал. После бестолковых переговоров со службой поддержки Озон, 14.12.22 смог открыть спор(уже второй с момента начала приключений) на предмет "досрочного" возврата средств. Товар находится на складе поставщика с 05.12.22. За 10 дней, в которые Озон "обязует" продавца проверить возвращенный товар, не изменилось ничего. Спор открыли в ответ на мои бесконечные запросы на предмет даты возврата средств. Если ситуацию не педалировать, то вообще полная тишина. На спор сам Озон отвёл три дня по 17.12.22 включительно. И что вы думаете?) Ничего не произошло. По факту, Озон не выполнил в срок ни одного своего обещания. Т.е. сообщения от службы поддержки, которые вы видите в комментариях под данной статьёй - это отложенная реакция и очередное кормление "завтраками". Менеджеры Озон в курсе ситуации нескольких десятков пострадавших в данной истории, но абсолютно не заинтересованы в скорейшем ее разрешении.