Незаконное списание денег с карты. Яндекс директ. Ошибка авторизации
На протяжении месяца с номера 900 мне приходили странные смс об «отмене авторизации» на определенную сумму.
Сумма не списывалась со счета. Я несколько раз загуглил, увидел, что такое бывает, если например, где-то не проходит оплата. Решил, что это какая - нибудь подписка не может списать деньги, из-за санкций, и забыл про это.
И вот в один прекрасный день, я захожу в Сбербанк онлайн, и вижу минус 30 000 рублей на своей дебетовой карте. Чтобы карта ушла в минус, я видел в первый раз.
По смс оповещениям, увидел, что списания произошли в пользу Яндекс Директа. Всего ушло порядка 46 000 рублей.
После обращения в поддержку Сбербанка, я получил следующий ответ:
То есть, Сбербанк сказал: «да, мы отправили деньги в Яндекс директ, а когда баланс стал равен нулю, отправили туда еще 30 000. Но на нашей стороне все работает нормально. Разбирайтесь сами.»
Погуглив, разобравшись с опытом других людей, я понял, что, скорее всего, мошенники получают номер карты (что получить гораздо проще, чем CVV код.) и несколько месяцев через Яндекс Директ пытались списать средства с карты, пытаясь подобрать CVV код в ручную.
Все «отмены авторизации» приходили в ночное время. Видимо, чтобы в потоке смс на утро и днем, было сложнее заподозрить неладное.
В данный момент я обратился в поддержку Яндекса, в надежде, что списанные средства будут возвращены.
Всем, кто получал сообщения об отмене авторизации: блокируйте карту.
Всем, кто не хочет попадать в такие ситуации: отключайте в Сбербанке возможность оплаты без смс.