О чем нужно знать, запуская «мастер кампаний» в Директе. Что недоговаривают специалисты
Множество специалистов по контекстной рекламе рассказывают о волшебном инструменте – мастере кампаний, и как с его помощью они приводят дешёвые заявки. Но так-ли все радостно на самом деле?
Спойлер: Нет.
Что такое мастер кампаний в Яндекс Директ.
Мастер кампаний (МК) – активно набирающий популярность тип рекламных кампаний, основанный на машинном обучении.
Для его настройки не требуется много времени на сбор семантики и написание объявлений – всю основную работу сделает искусственный интеллект.
Для запуска МК достаточно сделать несколько простых действий:
- указать базовый набор ключевых слов (можно запустить и без них)
- ввести несколько вариантов заголовка и текста
- загрузить изображения и видео
- добавить быстрые ссылки
- выбрать цель метрики, по которой будет оптимизироваться реклама.
В качестве ограничивающих таргетингов можно выставить географию, расписание показов, пол, возраст и тип устройства.
В остальном, Яндекс сам решит, как из полученной информации собрать объявление, где и кому его показать.
Что не так с мастером кампаний?
В МК невозможно контролировать кому и где будет показана реклама, и кажется, что это не проблема, ведь есть AI (искусственный интеллект), который должен лучше знать поведение пользователей и приводить нужных нам посетителей, но нюанс как раз в нем.
Проблема № 1 – Недостаточно данных
Поскольку МК оптимизируется по целям метрики, то первая проблема с которой вы можете столкнуться – количества достижений цели недостаточно для оптимизации алгоритмов.
К счастью, это самая безобидная проблема, поскольку легко решается сменой цели метрики на более достижимую. Эта проблема не несет финансовых убытков, в отличии от описанной ниже.
Проблема № 2 – Фейковые заявки
Представьте ситуацию:
Вы запускаете МК, начинаете получать заявки и радуясь, что нашли «волшебную кнопку», увеличиваете рекламный бюджет.
Через какое-то время, когда вы уже забронировали люксовый номер в дорогом отеле на Мальдивах, вам приходит отчет из отдела продаж:
- Заявок принято в работу – 153
- Процент дозвона – 15,5%
- Квалифицированных лидов – 0
- Продажи – 0
Почему так происходит?
Нужно запомнить важное правило – система видит ровно то, что мы ей показываем. В большинстве случаев это – заполнение формы на сайте.
Таким образом, если несколько раз вам «посчастливилось» получить заявки, отправленные ботами – вы проиграли. Алгоритм увидит портрет посетителей, которые оставляют заявки, и приведет вам еще сотню таких же.
Что с этим делать?
Несмотря на это, я использую мастер кампаний у своих клиентов, но с одной большой оговоркой.
При настройке МК, в качестве целевого действия я ставлю цель метрики, которая срабатывает только после подтверждения менеджером, что заявка не фейк.
Это позволяет алгоритмам правильно обучиться и приводить реальных клиентов, а не ботов.
Цена лида при таком подходе не имеет WOW эффекта, за то это реальные заявки, которые всё ещё остаются относительно дешевыми.
И напоследок
К сожалению, не все клиенты имеют техническую возможность для передачи в метрику данных о качестве лидов, поэтому сейчас я разрабатываю решение, которое позволит делать это в один клик, через Телеграм.
О разработке сервисов и о том, как «делать маркетинг» я рассказываю в своем блоге.
"При настройке МК, в качестве целевого действия я ставлю цель метрики, которая срабатывает только после подтверждения менеджером, что заявка не фейк."
Интересно, как это настраивается?
CRM интегрируется с Яндекс метрикой и отправляет событие конверсии только при определенном статусе лида