Как я начал производить свои тренажеры и почему делаю это не в России. Must read для предпринимателей

2013 год. Меня “кидают” партнеры из Европы и Америки. Я теряю клиентов и доходы. И в этот самый момент решаю — когда если не сейчас? Когда еще начать производить тренажеры под собственным брендом? Так рождается твердое желание послать ненадежных поставщиков и создать свой качественный продукт. А из этого — идея Proxima Fitness.

Как я начал производить свои тренажеры и почему делаю это не в России. Must read для предпринимателей

Привет! Меня зовут Денис Пашков и я владелец компании “Фитнес-бутик” (дистрибьютор Adidas Fitness, Reebok Fitness, Century, Proxima Fitness). И сегодня я расскажу, из чего состоит процесс создания своего продукта. А точнее тренажеров: беговые дорожки, эллипсоиды, гребные тренажеры, велотренажеры, инверсионные столы.

На свой страх и риск

Ух, сегодня я оглядываюсь назад и думаю — чтооо, я уже почти 9 лет сам делаю тренажеры? В 2013 году это было авантюрой и вызовом самому себе, потому что я был искренне убежден, что надо поставлять только оборудование мировых брендов. Было ли мне страшно идти в новое направление? Еще как! И это несмотря на то, что я уже тогда имел 10-летний опыт работы с тренажерами мировых брендов. К слову сказать, моя экспертиза в сервисном обслуживании, продажах и понимании потребностей клиентов мне сильно помогла тогда. Поэтому никогда не обесценивайте ваш опыт, наоборот, используйте его по-максимуму. Но давайте уже от лирики перейдем к конкретике.

Где производим?

Свои тренажеры мы производим в Китае и на Тайване. Да, как бы банально это не звучало. Часть причин уже озвучивал ранее (читайте предыдущую статью). Сейчас скажу, что во-первых, в России нам доступны не все станки, которые необходимы для производства тренажеров. Во-вторых, качество работ на отечественных заводах оставляет желать лучшего, а менеджмент производства хуже, чем в Китае. При этом цены немного выше.

К слову сказать, кардиотренажеры в России в принципе невозможно производить, потому что нет электронных компонентов, а импортировать их очень сложно из-за таможенных ограничений. А вот силовые тренажеры некоторые компании создают в нашей стране. И для этого есть производственные мощности. Однако, на мой скромный взгляд, в России отсутствует необходимая гибкость и адаптация к условиям и требованиям рынка, отстают дизайнерские решения и сказывается отсутствие современных материалов. Поэтому Поднебесная — наше все:)

Как ищем фабрики?

Самый проверенный способ найти фабрику — посещать крупные выставки в Азии и в Европе. В целом же, работа с фабриками — это наша постоянная рутина. Нет такого, что мы 9 лет назад нашли одну и работаем с ней все это время. Да, если фабрика проявила себя как надёжный партнер и не допускает оплошностей в работе, мы стараемся сотрудничать длительное время. Также нам важно, чтобы производство партнера позволяло внедрять новые разработки в соответствии с нашими пожеланиями, а сам он был нацелен на развитие продукта. В противном случае — ищем новую. Поэтому мы постоянно осуществляем инспекции на фабрики и держим руку на пульсе. И в этом процессе задействован наш московский офис, представители в Китае и сотрудники в Нингбо.

Как я начал производить свои тренажеры и почему делаю это не в России. Must read для предпринимателей

Все сами: от идеи до реализации?

Итак, со страной определились. А дальше что? Взять, самим придумать и выпустить тренажер? Не буду вводить вас в заблуждение. Свой путь мы начали с выпуска уже существующих на рынке моделей, которые брендировали под себя. Но чем больше мы вникали в процесс производства и получали обратную связь от клиентов, тем чаще мы стали внедрять свои технические решения. Например, популярная модель эллиптического тренажера Proxima Enima претерпела уже 7 инкарнаций. Мы несколько раз меняли формы ручек, пробовали 3 разных типов подшипников, меняли пластик, три раза компьютер и педали. И все потому, что мы точно знаем, ЧЕГО хотят наши клиенты.

Как рождается тренажер?

На самом деле, в этом пункте совсем без романтики и желания создать лучший тренажер ever:) Чисто бизнес, чисто маркетинг. Начинаем мы с анализа спроса и предложений конкурентов. После этого прописываем характеристики продукции для каждого price point и составляем ТЗ для фабрики. Иногда в производстве их может участвовать несколько.

На фабрике нам производят опытный образец, который мы тестируем. На этом этапе мы основываемся не только на наших ощущениях. Мы учитываем мнение клиентов. Для этого демонстрируем образец фокус-группе и внимательно фиксируем все их замечания. После успешного прохождения испытаний и тестирования мы размещаем заказ на пробную партию товара. На весь этот процесс уходит от 4 до 10 месяцев.

И если вы думаете, что на этом можно выдохнуть — я вас разочарую. Именно здесь все только начинается! Потому что нам предстоит оценить качество товара в массовом производстве и узнать, “зашла” ли потребителям новинка.

Но дабы не утомлять вас таким длинным чтивом, я расскажу о том, как мы тестируем продукцию и чему уделяем особое внимание, в следующей статьей. Не переключайтесь:) Подписывайтесь на наш блог и задавайте вопросы в комментариях.

55
11 комментариев

Хороший вопрос, спасибо! И спасибо за обратную связь. На пике своей популярности Peloton (это был разгар пандемии и Джордж Сорос влил в них огромные деньги) был вожделенной мечтой многих российских предпринимателей из сферы фитнеса. Мы также были восхищены их работой и контактировали с ними по поводу возможных совместных проектов в России. Они не заинтересовались нашим рынком и вот почему. Основной бизнес Peloton - это производство контента для фитнеса, который стоит дорого, потому что: а) качественная съемка, б) качественные тренеры, в) качественные тренировки, г) постоянное обновление контента, д) дорогой маркетинг. Соответственно, и продавать надо дорого, чтобы отбить инвестиции. К слову, несмотря на популярность, Peloton до сих пор - инвестиционный проект, который не приносит доход инвесторам. К сожалению, в России нет достаточной емкости рынка для такого масштабного проекта. Даже, по оценкам Peloton, затраты на перевод контента не окупятся.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Простите за оффтоп, но как можно тренажер адаптировать под менталитет той или иной нации? ЦА - согласен, можно путем применения отделочных материалов и т.п. Но, ментальность?!

Иконку на торце?

Ответить