​Почему 90% компаний не растёт, а выживает в 2022? Спойлер: не из-за СВО 😉

Особенно сейчас, в нестабильное время многие компании вместо роста и масштабирования, увольняют людей и сокращаются. А причина проста…
Особенно сейчас, в нестабильное время многие компании вместо роста и масштабирования, увольняют людей и сокращаются. А причина проста…

Особенно сейчас, в нестабильное время многие компании вместо роста и масштабирования, увольняют людей и сокращаются. А причина проста…

У предпринимателей и команды управленцев банально отсутствует стратегия роста и использования открывшихся возможностей.

«Победившая армия сначала побеждает, а потом вступает в бой…». Сунь Цзы

Почему так происходит?

Приходит кризис и наш рептильный мозг погружает нас в тревогу (выживание, паника), и предприниматель, вместо того, чтобы осмотреться по сторонам, нивелировать риски и искать открывшиеся возможности, поддаётся тревоге и суетится.

И здесь возникает выбор — сокращать бизнес и сжиматься, действуя из тревоги и паники, или остановиться, выдохнуть, подумать, осмотреться по сторонам и построить хорошую стратегию для своей компании.

Поэтому

Остановись. Выдохни. И читай до конца.

🗺 Что такое стратегия?

Она состоит из нескольких элементов:

  • Единая на всю компанию ЦЕЛЬ, известная каждому сотруднику.
  • План достижения цели, маршрут из точки А в точку Б.
  • И, конечно же, предусмотренные заранее негативные сценарии развития событий.

Как правило, хорошая стратегия оформляется на плакате или на доске в Miro, чтобы в любой момент на неё можно было взглянуть, и чтобы каждый сотрудник компании знал общий план и содействовал его реализации.

🤔 Но как строить стратегию в такой турбулентности?

  • Парусная яхта идёт к своей цели вне зависимости от того, куда дует ветер.
  • В боевом искусстве ушу вы используете силу противника против него, не прилагая своих усилий.
  • Каждый кризис кто-то богатеет и обретает успех.

Каждый потенциальный риск открывает вашей компании возможности.

Но увидеть эти возможности можно только тогда, когда вы

  • Описали сами риски и их возможные последствия
  • Нашли решения по эффективной отработке всех последствий

И тогда, когда вы и команда описали риски, поняли, как будете действовать в случае наступления каждого из них — приходит спокойствие. И способность думать. И видеть возможности.

Пример № 1 — Турфирма

Так, например, в январе 2021 года на стратсессии туристическая компания заложила в риски (когда это ещё даже не ожидалось) закрытие нельзяграма и закрытие границ. И, чтобы нивелировать эти риски, они начали заранее прорабатывать другие каналы трафика (а **грам был их основным каналом) и выработали решение, которое позволяет им работать совсем без интернет-трафика.
Рассказ собственника (видео)

Они просто заранее, в спокойном режиме всё обдумали и пошли действовать.

Пример № 2 — премиальные кинозалы

Другая компания, которая проходила стратсессию в марте, когда всё уже случилось, в качестве антикризисной меры решили параллельно с отработкой рисков запуститься в другой стране (это была 1 из 3 гипотез роста), и сейчас у них 140% загрузка мощностей. Растут🚀. Ещё в марте они предусмотрели мобилизацию, курс доллара, и простроили самые лютые сценарии и нашли для них решения.

И, обретя спокойствие, на позитивном вайбе они пошли тестировать сильные гипотезы роста. И — выросли.

И таких кейсов — масса.

🧩 Важное о стратегии

Стратегия — это не жёсткий план, которого мы держимся. И, если обстоятельства изменились, вся стратегия рушится.

Стратегия, это, прежде всего, ясная цель, к которой мы идём.

И во вторую очередь — маршрут, которым мы движемся.

И здесь, как с навигатором. Если на улице пробка, мы едем в объезд. Стоит весь город? Прыгаем в метро.

Стратегия, особенно сегодня, это гибкий план победы. Он предусматривает возможные риски, мобилизацию, войну, революцию, наводнение, и прочее.

Потому что, если стратегия не готова к изменениям внешней среды, то это — плохая стратегия.

⁉ Как её тогда сделать, эту стратегию?

Самый распространённый и эффективный формат — это собраться всей командой на 1-2 полных дня, полностью отключиться от рутины, и заняться стратегией.

В идеале — выехать за город, в полностью новую обстановку, где «старые рельсы» и операционка не будут влиять. Туда, где придут новые подходы и идеи.

Такой формат называется стратегическая сессия.

Результаты сразу после стратсессии:

  • Дорожная карта достижения цели;
  • Проработаны негативные сценарии и критические риски;
  • Сплочение команды вокруг одной цели;
  • Ясные приоритеты и вектор движения — как у парусной лодки — не важно куда дует ветер — мы движемся к цели.

Результаты через 6-18 месяцев после стратсессии:

  • Рост прибыли х2-х5;
  • Автономная команда, которая сама качает ваш бизнес;
  • Развитие в 3-5 раз быстрее;

Такие результаты подтверждаются множеством кейсов.множеством кейсов.

Где взять инфу про стратсессии?

Если вы хотите провести самостоятельно, мы подготовили для вас материалы

Если же вы не хотите сами с этим всем разбираться, организовывать, и пр., а хотите сразу заказать у профессионалов:

⁃ И, если вы ещё не уверены, нужна ли вам СС в вашей ситуации, можем проконсультировать

И, напоследок, небольшое исследование для аудитории VC.

Опрос 1: как дела у вас в компании в 2022г.?
Успешно растём, развиваемся, всё хорошо
Держимся на плаву, на уровне 2021г.
Чуток упали за 2022г., но в целом, всё норм
Выживаем как можем, падение значительное
Закрыли компанию в 2022г.
Опрос 2: есть ли у вас в компании ясная, известная всем цель на год и прозрачная стратегия её реализации которую знают все в команде?
Я собственник - да, цель и стратегия публичны и мы двигаемся по ней.
Я сотрудник - да, цель и стратегия публичны и мы двигаемся по ней.
Я собственник - цель знаю я (и кто-то из ТОПов), и этого достаточно.
Я сотрудник - есть планы и KPI - стратегию нам не озвучивают.
33
2 комментария

ну ты то конечно, точно знаешь в чем причина. как европармламент в ЕС!

1
Ответить

ага :)

Ответить