Кейс: обучающая платформа для врачей с геймификацией
Наш клиент, бренд косметики (под NDA), активно развивает направление дерматологии и обучает врачей. Мы расширили его возможности с помощью геймификации: разработали виртуальный город с образовательным контентом и тематическими играми.
Аудитория и концепт
Проект предназначался для молодых специалистов из медицинских вузов, которые уже начали практиковать в сфере косметологии, дерматологии и трихологии.
Портрет пользователя:
Чтобы заинтересовать и вовлечь аудиторию, мы предложили клиенту создать платформу в стиле мира будущего и через такой визуал транслировать его миссию: создавать продукты, которые помогут людям раскрыть свою натуральную красоту. Пользователи стали частью высокотехнологичного города, необычные небоскрёбы которого отражают разделы платформы — в каждом из них собраны кабинеты с информацией, как в настоящем научном центре. А белый и синий цвета в дизайне символизируют науку, свежие идеи, простор мысли и естественную красоту.
Выбор механик
В основу виртуального города легли:
- Развлекательный формат подачи экспертной информации, чтобы даже самый сложный контент усваивался легче.
- Короткие, но концентрированные статьи и видеоролики, чтобы аудитория не уставала.
- Игры с медицинской тематикой для дополнительного вовлечения.
Все элементы платформы мотивируют заходить и изучать контент: посещение кабинетов, изучение материалов и прохождение тестов приносит баллы, которые можно обменять на ценные подарки от бренда. Так люди эффективнее узнают об исследованиях и продуктах и могут о них рассказать коллегам.
Прогресс и накопленные баллы отображаются в личном кабинете, который связан технически с основным сайтом.
Разработка платформы и выбор игр
Виртуальный город мы строили на базе модулей, которые присоединили к ядру администрирования:
- смарт-контент помогает создавать и размещать статьи и видео;
- тесты позволяют добавлять вопросы и начислять за них баллы;
- модуль пользователей управляет личными кабинетами, позволяет авторизоваться и отследить свои достижения.
Мы также выяснили, что на основную платформу пользователи чаще всего заходили со смартфонов. Потому первой разработали мобильную версию проекта, да и игры на ней смотрятся и играются гораздо удобнее.
Клиент предлагал транслировать полезную информацию во всех механиках, и игры мы выбирали с возможностью интегрировать обучение. Так у нас появились:
- Алхимия, где можно смешать средства бренда из компонентов, о которых рассказывают эксперты;
- Мемо-карточки, с помощью которых пользователь может эффективнее запоминать названия.
Игры открываются после прохождения всех материалов в рамках отдельных зданий в городе как отдельный кабинет. Сейчас мы разрабатываем арену, которая объединит в себе все развлечения, и тайм-киллер — раннер.
Создание маскота
В какой-то момент работы у нас возникла проблема онбординга пользователей. Нужен был способ рассказать о функционале платформы нативно и просто и сразу создать у игрока приподнятое настроение.
Чтобы найти решение, мы анализировали мобильные и компьютерные игры. Нас вдохновил Остин — многим известный дворецкий из игр Gardenscapes и Homescapes. Этот весёлый парень — как раз то, что нам было нужно для быстрого онбординга.
Так родился Профессор Сид. Конечно, на Остина он не похож, Сид — молодой и немного эксцентричный учёный. На первоначальных концепт-артах у него были ирокез и татуировки, но вместе с клиентом мы от них отказались, чтобы не терять серьёзность платформы. Сегодня Сид не только приветствует игроков на первом экране и рассказывает обо всех функциях города, но и присутствует в рассылках. В будущем мы планируем ещё больше интерактива с его участием.
Поддержка проекта
Чтобы пользователи не теряли интереса к платформе и всегда были в курсе её обновлений, мы разработали стратегию информационной поддержки в email и SMS-рассылках. Все письма распределены по определённым паттернам поведения на Customer Journey Map:
- После онбординга не переходит к кабинетам — Одно письмо с напоминанием о пользе обучения;
- К платформе нет интереса — Редкие напоминания о себе;
- Начал и не закончил проходить кабинет — Письмо о сути кабинета, рекомендации похожих, напоминание о прогрессе и баллах;
- Накоплены баллы, но долго не тратятся — Напоминание о призах;
- Периодические анонсы новых кабинетов и мини-игр.
Результаты и планы
- К платформе подключились уже более 600 пользователей;
- На одного пользователя приходится в среднем 16 сеансов за месяц;
- Каждый сеанс длится в среднем более 12 минут.
Виртуальный город мы придумали в партнёрстве с российским подразделением клиента, ни в одной другой стране такого проекта нет. Если вы тоже хотите привлечь аудиторию с помощью геймифицированной платформы, напишите нам на почту request@convergent.digital, и мы предложим решение.
Сплю и вижу, когда в кейсах начнёт появляться не только персона (ещё вопрос в её актуальности и правдивости), но и исследования итогового продукта на пользователях. Потому что сейчас даже непонятно на чём CJM основана :/
Вопрос: Кому нужно молиться?
А так UI симпатичный)
Добрый день! Мы регулярно собираем впечатления пользователей от взаимодействия с платформой и отзывы. По состоянию на февраль средняя оценка зданий с контентом 4.96. Пользователи проходят их постепенно, потому взаимодействуют со всем контентом.