Предварительный анализ эффективности источника трафика
Как определить эффективность источника трафика для своего бизнеса?
Данный очерк будет полезен собственникам бизнеса, руководителям отделов маркетинга, продаж, желающим получить общее представление об источниках трафика и разобраться в оценке их эффективности.
План статьи:
Типы источников трафика
Основной показатель эффективности источника трафика
Декомпозиция
В статье мы постараемся максимально подробно и просто (читай логично) объяснить какими критериями стоит руководствоваться при выборе того или иного источника трафика в ваш бизнес.
Почему не все источники трафика подходят для того или иного вида бизнеса
Для начала стоит сказать, что интернет-трафик можно условно разделить на платный и бесплатный (условно бесплатный, так как вложения ресурсов в привлечение бесплатного трафика также необходимы, просто они не всегда выражаются в денежном эквиваленте. Например, для размещения объявлений на Авито или других бесплатных площадках требуется наличие определенного количества времени, знаний, навыков и т.д.).
К платному трафику можно отнести:
- контекстную рекламу (Яндекс.Директ, Google Adwords);
- таргетированную рекламу (VK, Fb, Instagram, MT);
- e-mail рассылку (хотя ее можно сделать бесплатно, но в рамках масштабных рекламных кампаний стоит все же обращаться к платным сервисам)
К бесплатному (условно бесплатному) трафику можно отнести такие виды трафика как:
- размещение статей на бесплатных ресурсах;
- размещение объявлений на досках бесплатных объявлений (avito, юла и пр.);
- ведение блога, групп в социальных сетях, YouTube канала.
При выборе источника трафика мы рекомендуем отталкиваться в первую очередь от вашей целевой аудитории, целей рекламной кампании и бюджета рекламной кампании.
В данной статье мы расскажем о том как с высокой степенью вероятности определить целесообразность использования контекстной рекламы для привлечения клиентов в ваш бизнес.
Что такое контекстная реклама и почему этот источник трафика считается одним из самых эффективных
Контекстная реклама (по версии Википедии) действует избирательно и отображается посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых потенциально совпадает/пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу.
В контекстной рекламе показ рекламных объявлений происходит в поисковых системах (преимущественно Яндекс и Google) по определенным правилам: по ключевым словам в ответ на запрос пользователя. Что позволяет настраивать показ рекламных объявлений максимально заинтересованным пользователям сети интернет. А значит и приводить на сайт максимально “горячих” клиентов, ближе всего готовых к покупке вашего товара или услуги.
Основные показатели эффективности источников трафика
Существует целый ряд показателей эффективности интернет рекламы, как контекстной, так и таргетированной. Безусловно, основным показателем эффективности рекламной кампании является ROMI (от англ. Return on marketing investment - возврат инвестиций в маркетинг). Данный показатель отражает отношение дохода от вложений в рекламу за минусом вложений в рекламу к количеству вложений. Выражается в %. То есть если вы вложили в рекламу 100 рублей, а заработали 1000 рублей, то ваш ROMI составит 900%
ROMI = (1000-100)/100 * 100% = 900%
Для того, чтобы реклама была эффективной, до начала настройки рекламной кампании или поручения данного мероприятия директологу или маркетинговому агентству, мы рекомендуем оценить объем и качество трафика в зависимости от емкости рынка в вашей конкретной нише в вашем регионе (там где вы собираетесь продвигать свои услуги или товар).
Декомпозиция
Мы, в агентстве MGM Global, для оценки эффективности источника трафика используем составление декомпозиции. Декомпозиция в нашем случае - это разделение процесса продажи товара или услуги на составляющие элементы.
Далее будет приведен пример декомпозиции для ниши “Услуги электромонтажа под ключ”, гео: СПБ и Лен. область:
Таким образом, можно спрогнозировать, что для заработка 1 млн. руб. необходимо будет вложить в рекламу 95 238 руб., ROMI в данном случае составит 950%*.
* Данные приведенные в расчетах являются результатом прогноза и могут отличаться от реальных как в меньшую так и в большую сторону.
Надеемся, что приведенный выше материал поможет вам оценить эффективность рекламных вложений до начала кампании.
Если у вас остались вопросы вы можете задать их нам в комментариях под этой статьей.
Ведущий аналитик MGM Global
Виталий Палёхин
Ваша таблица это чистой воды творчество. Правильно вы пишете ниже- все цифры взяты с потолка, так же будет во время реальной работы. Очередная статья в которой Воды больше чем в воде.
Абсолютно согласен. Мало того что цифры из потолка, так ещё нужно понимать, что нужно будет ещё и персонал дополнительный взять для обработки заявок, также будут ещё дополнительные выезды к клиенту, чтобы сделать детальный просчёт и ещё, скорее всего, кучу подводных камней.
Да и прогноз бюджета в Яндекс.директ никогда реальную ситуацию не отражает, особенно на будущее.))
Также нужно понимать ёмкость рынка и конкуренцию. После таких расчётов, можно будет сразу попрощаться с клиентом, после первого месяца работы с ним. Потому как результатов таких он и близко не увидит.
Кстати тут не учтён ещё один момент - услуги по разработке и сопровождению рекламной компании. Или найм специалиста в штат самой компании. Потому как люди умеющие работать руками редко понимают тонкости продвижения в инете.
Учите мат часть и больше практикуйтесь, господин Палёхин (ведущий специалист).
А что касается расчётов, лучше покажите реальный пример вашей работы, а не гипотетические циферки Яндекс.директа))
зы. ничего личного, только факты.)
Спасибо, Максим, за Ваш комментарий. Однако, все цифры вполне реальны и взяты из открытых источников, которым можно доверять (отдел продаж, Яндекс.Вордстат, Прогноз бюджета Яндекс.Директ). Цель статьи показать механизм прогноза эффективности рекламной кампании и дать возможность собственникам бизнеса оценить эффективность источника трафика, и принять правильное решение о выборе источника трафика.
Продолжение статьи. Сравнение данных декомпозиции с реальными результатами рекламной кампании https://vc.ru/marketing/56086-predvaritelnyy-analiz-istochnika-trafika-2-prufy