5 звезд на Яндекс картах, 2GIS, Zoon, Otzovik и Irecommend: зачем отзывы нужны бизнесу?
Полгода назад к нам обратилась строительная компания с жалобами на плохие отзывы в поисковой выдаче на Яндекс картах, 2GIS, yell, Zoon, Otzovik и Irecommend. Негатив на первых страничках поиска в браузере – отталкивающий клиентов фактор, который заставляет поискать другого застройщика или организацию для сотрудничества. Упущенная прибыль, отсутствие продаж и неэффективный слив бюджета на маркетинг – это последствия плохих рейтингов в интернете. Как бороться с негативными отзывами и вернуть доверие покупателей разберем в очередном кейсе о застройщике.
Что такое SERM и кому он нужен?
SERM – это формирование положительной поисковой выдачи по ключевым запросам «бренд», «бренд + отзывы», «бренд + отзывы сотрудников».
Довольные клиенты, описывающие опыт использования продукта или сотрудничества с организацией, повышают репутацию в сети и создают лояльное отношение у потенциальных клиентов.
Если вы хотите, чтобы покупатель ввел в строке браузера название вашей компании, увидел высокие рейтинги, хорошие отзывы и статьи, то SERM – это тот продукт, который поможет все это осуществить. Размытая целевая аудитория, отсутствие спроса на товар или услугу, необходимость в противостоянии с конкурентами, черным PR и снижение продаж – основные причины, по которым крупный бизнес стремится улучшить ТОП-10 (20) поисковой выдачи Яндекс и Google.
Почему негативные отзывы в поисковой выдаче снижают продажи?
До обращения в наше агентство застройщик сотрудничал с другим подрядчиком, который размещал однотипные положительные отзывы на сайтах-отзовиках про 5 жилых комплексов и саму компанию. Они выглядели заказными и подозрительными, за счет чего организацию не раз упрекали потенциальные клиенты в обмане и мошенничестве. Большой процент отказов от сделок из-за негатива в интернете не только приводил к снижению продаж, но и отталкивал клиентов от покупки квартир в новом строящемся жилом комплексе. На протяжении трех месяцев отдел продаж не выполнял план, смены маркетинговой стратегии не приносили никаких результатов. Строительной компании в срочном порядке нужно было заняться своей поисковой выдачей, сделать ее нативной (естественной) и избавиться от негатива, отпугивающего покупателей.
Очень важно при написании отзывов говорить языком целевой аудитории, писать нативный текст, передающий другим людям интересный опыт сотрудничества с компанией. Из-за плохих рейтингов в сети у компании сократилось количество заявок на сайте, уменьшились доходы, а вложения в наружную и таргетированную рекламу не принесли никаких результатов. После первой консультации в отделе продаж, клиенты склонны искать дополнительную информацию перед окончательным выбором недвижимости. Покупка квартиры – ценное приобретение, поэтому люди будут по несколько раз перечитывать отзывы и рекомендации. Если человек засомневался на этапе покупки, то отсутствие негатива убедит и развеет переживания покупателя.
Пример плохого отзыва. Этот отзыв не описывает практических преимуществ комплекса, он размыт и неинтересен. Вряд ли на таком комментарии потенциальный клиент решит удержать свое внимание.
Пример хорошего отзыва. В этом отзыве есть предыстория и детали: описано время взаимодействия с продуктом, качество работы менеджеров, основные преимущества и впечатления от прожитого года в жилом комплексе.
SERM услуги: как мы восстановили поисковую выдачу застройщика
В первую очередь наша команда проанализировала текущую ситуацию: специалисты изучили нейтральную, позитивную, негативную и нерелевантную информацию в поисковой выдаче по ключевым запросам пользователей. Сделав первый аудит, мы увидели 3 ссылки, которые требуется вытеснить из поисковой выдачи и 7 сайтов, на которых нужно избавиться от негатива написанием положительных отзывов (посевов).
Специалист по SERM разработал стратегию размещения позитивного контента и проработал матрицу реагирования – комплекс ответов на часто задаваемые вопросы в социальных сетях и форумах о жилых комплексах. Дальше мы подготовили список тематических площадок и сайтов-отзовиков для создания карточек застройщика и дальнейшего продвижения в топ выдачи. Проект-менеджер составил план работ, а копирайтер написал текст отзывов, статей и дискуссионных веток для согласования со строительной компанией.
Посевы осуществлялись на протяжении полугода с соблюдением интервалов размещения и сменой тематических площадок. Текст каждого отзыва, статьи или комментария в новых блогах содержал ключевые слова. Ежедневно проводился мониторинг упоминаний с помощью систем аналитики социальных сетей и СМИ – в Медиалогии и Brand Analytics.
Результаты: польза от SERM
За 6 месяцев работы удалось вытеснить из ТОП-20 выдачи Яндекс и Google 3 нежелательные ссылки, было размещено 1500 отзывов на разных тематических ресурсах и опубликовано 10 статей. Рейтинг карточки застройщика на Яндекс картах поднялся с 3.5 до 4.6, на Otzovik.com – с 3.9 до 4.7, а на 2GIS – с 3.8 до 4.9. С помощью SERM удалось увеличить конверсию с помощью посевов на этапе заключения сделки о покупке недвижимости на 23,7%, при таком же бюджете на рекламную кампанию вернулось порядка 10% клиентов. Были отработаны атаки конкурентов и создана репутационная подушка в виде лояльной поисковой выдачи. Ежедневный мониторинг помог застройщику понять причины жалоб клиентов, продумать модернизацию продукта и провести коррекцию маркетинговой стратегии.
Если поисковая выдача Яндекс и Google вашей компании заполнена негативом, то вы можете обратиться в наше агентство для консультации. Мы проведем бесплатный аудит, найдем основные источники негатива и предложим варианты для их нейтрализации.