Они «запатентовали» на себя обычное слово, а потом потребовали с нас пять миллионов рублей. Вот что было дальше

Слышали про диваны «Честер»? Эти диваны продает почти каждый мебельный. Но одна компания зарегистрировала на себя слово «Честер» как товарный знак в Роспатенте и начала требовать миллионы со своих конкурентов. Попасть в такую ситуацию рискует предприниматель в любой отрасли, поэтому расскажу, как нам удалось с этим справиться.

Орфография и пунктуация автора сохранены
808808

Сколько проблем и затрат предпринимателям создают бездарные чинуши в Роспатенте и других подобных гос-шарашкиных конторах.
При этом нет никакой ответственности ни у чиновников, ни у хитрожопых «предпринимателей».

7
Ответить

Да, понимаю, про что вы. Хотя тут, конечно, стоит отдать должное и Роспатенту — у нас каждый год поступает около 100-110 тысяч заявок. Все эти заявки приходятся на ручную экспертизу отдела, в котором работает около ста экспертов. У них очень серьезная загрузка и планы высокие, работа крайне непростая. И при всем при этом случаи вот таких ошибок при регистрации — это меньше процента, а то как бы и не меньше десятой доли процента.

Точную цифру сейчас не вспомню, но порядок примерно такой: регистрируют в год около 60 тысяч знаков, а аннулируют буквально 200-300. Более точные цифры есть в годовых отчетах Роспатента.

В этом плане у нас картина сильно лучше, чем в том же ЕС (есть опыт работы там). Там, для сравнения, патентное ведомство вообще не проводит экспертизу, ее по сути перекладывают на самих предпринимателей. Там заявки публикуют просто в открытых реестрах, а дальше кто хочет, тот присылает протесты против регистрации. Протест не прислали — знак регистрируют. В итоге предприниматели и компании тратят деньги на то, чтобы их юристы постоянно отслеживали, не появляется ли в реестре какого-то опасного для них знака. А наши эксперты по сути берут эту работу на себя.

13
Ответить