Отчетность по маркетингу и продажам - кейс в сфере аренды жилья
Всем привет! Продолжаю публиковать кейсы наших пользователей. Данный текст подготовлен Александром из из агентства Sol.digital.
Итак, клиент в нашем случае - агентство недвижимости с задачей систематизации отчетности по входящему потоку заявок на аренду, а также по работе менеджеров по продажам. В компании внедрена и успешно функционирует система amoCRM, все входящие обращения поступают посредством нескольких каналов привлечения, которые отслеживаются с помощью коллтрекинга от компании CoMagic.
Совместно с клиентом мы структурировали задачу и пришли к необходимости создания 4х отчетов:
- Маркетинговый отчет на основе данных из CoMagic и amoCRM — сводный отчет с набором показателей для оценки эффективности рекламных средств.
- План/факт по KPI для менеджеров — дашборд для менеджеров компании, должен отражать текущие состояние выполнения поставленных перед ними KPI.
- План/факт по KPI для руководителя — отчет для РОПа, где представлены сводные показатели по всем KPI в различных срезах.
- Косяки по менеджерам отдела продаж — отчет призван полностью нивелировать допущение ошибок при заполнении CRM-системы.
Работа по проекту
Работа по проекту была разбита на несколько этапов, первым являлся этап подготовки выгрузки данных с сервиса CoMagic и amoCRM. Для выгрузки актуальных данных, по традиции использовался лучший, на наш взгляд, сервис myBI Connect. Если с моделью выгрузки данных из AmoCRM никаких вопросов нет, то вот модель выгрузки данных из сервиса CoMagic мы в своих кейсах на PowerbiRussia.ru еще не описывали, а здесь есть свои тонкости и нюансы.
Особенности настройки связей
Перед выгрузкой основных данных с сервиса CoMagic необходимо было проверить все настройки аккаунтов клиента (CoMagic и AmoCRM), дабы избежать неверной трактовки полученной информации. Про это, кстати, в этом блоге уже была хорошая статья (Принцип GIGO).
Аудит настройки проводился по определенному чек-листу, по соглашению с клиентом мы можем показать только часть пунктов, которые проверялись:
- каждый номер телефона присвоен только одному рекламному источнику;
- все рекламные источники имеют уникальные идентификаторы и наименования;
- корректно четко прописаны сценарии распределения вызовов по операторам и времени работы;
- корректно верно настроен виджет CoMagic в системе AmoCRM и все данные синхронизируются;
- передача данных звонков из системы CoMagic в AmoCRM осуществляется верно, без потерь и задержек.
После проверки всех настроек была проведена выгрузка данных. Далее последовал процесс создания всех необходимых мер и вычислений на языке DAX. Изначально была прописана вся логика требуемых вычислений и уже после она была перенесена в Power BI, далее последовал процесс проверки выводимых данных. Каждая цифра сверялась с выдачей amoCRM и CoMagic. Когда каждая цифра “билась” и с той и с другой системой, т.е. с исходными данными, на различных временных промежутках, наступила очередь конечного оформления всего отчета под требования клиента.
В результате мы получили следующий набор отчетов:
1. Сводка основных показателей эффективности источников входящих обращений на основании данных CoMagic и amoCRM.
Анализируя полученную информацию, в каждый момент времени можно сделать вывод об эффективности каждой рекламной площадки, оценить ее ROI и ROMI. Кроме этого подобный подход позволяет провалиться глубже в параметры сделок и добавить дополнительную фильтрацию, к примеру, на сделки определенной категории, воронки или по наличию метки.
Сумма рекламного бюджета на каждую рекламную площадку подтягивается с таблиц Google Sheets, в которую клиент самостоятельно вносит данные по расходованию средств. В этой таблице объединяются затраты на онлайн и офлайн источники. В целом рекламные затраты в интернете мы могли бы тоже подтягивать автоматически с помощью myBI Connect, но по согласованию с клиентом, дабы ускорить сроки выполнения проекта и снизить его стоимость, остановились на таком варианте реализации.
Дополнительно добавили отчет с несколькими визуализациями для упрощения восприятия статистики:
- Количество вызовов с каждой рекламной площадки в динамике;
- Количество успешных сделок от клиентов с каждой рекламной площадки;
- Показатель ROI каждого рекламного средства;
2. Результаты работы менеджеров — план/факт по KPI для менеджеров.
В компании работают несколько менеджеров, которые обязаны выполнить план по ряду показателей, их мы и транслируем на большой экран, в результате чего, каждый менеджер в любой момент времени видит текущий счет игры;) Эффект, который достигается от применения данного вида отчета нельзя приуменьшить — первое и самое главное — самомотивация и соревнование.
Данные представлены в срезе одного дня (верхняя часть экрана) и в срезе месяца (нижняя):
3. Сводный отчет для руководителя отдела продаж.
Для руководителя создали свой отчет, где нет уже такого объема информации, вывели только самые главные цифры — выполнение месячных показателей KPI. Информацию по успехам отдела РОП может увидеть на графиках, где представлены данные за любой день в резе двух важных показателей.
4. Сводка «косяков» менеджеров при заполнении amoCRM.
Все допускают ошибки, иногда по невнимательности, иногда по причине халатного отношения к работе, а иногда просто по уважительной причине — что-то сорвалось, соединение с интернетом “глюкануло”, да все что угодно может произойти. Для исправления ошибок при ведении карточки сделки и предназначен следующий отчет.
В таблице наглядно представлены все ошибки, которые были допущены менеджером при заполнении карточки в amoCRM. Все поля подсвечены ярко красным, а конце каждой строки содержится активная ссылка для перехода в карточку сделки.
В результате менеджер может в течение нескольким минут исправить все допущенные им ошибки. На выходе получаем порядок в CRM — в любой момент РОП или сам менеджер может получить доскональную информацию по той или иной сделке.
Кроме этого в отчете наверху присутствует сводная информация по ошибкам всех менеджеров и их распредлению по типу.
Вывод
Данные отчеты являются первым шагом клиента на пути крупномасштабного внедрения отчетности Power BI в деятельность организации. Данные отчеты позволили систематизировать поток входящих заявок и определить конечную эффективность этих обращений. Планирование бюджета позволило оптимизировать расходы организации на маркетинговую деятельность.
Внедрение системы соревнований в отделе продаж позволило увеличить эффективность работы каждого отдельного менеджера. Как раз к тому моменту, когда мы дописали этот кейс к нам пришли фотографии из офиса клиента с нашими отчетами на мониторах —
Традиционно напоминаем, что если подобные отчеты актуальная для вас боль — приглашаем вас заполнить бриф для оценки задачи и формирования предложения от партнеров myBI Connect.
Уже на этой неделе мы проведем вебинар, на котором расскажем, как строить подобные отчеты.
Алексей, спасибо.
1. Внедрение прошло недавно? Нет статистики по росту продаж (как в Вашей статье от 16 мая, там было +38% за 9 недель)?
2. Насколько %в вырос проект из той же статьи от 16 мая к настоящему моменту(если, конечно, есть данные)?
Марат, день добрый!
1. Внедрение произошло только в декабре месяце, еще нельзя дать точных цифр увеличения продаж, слишком маленький промежуток времени прошел.
2. По помянутому Вами проекту, за счет упорядочивания представления всей информации наблюдается устойчивый рост, сейчас в среднем он составляет 5% от месяца к месяцу. Погрешность в пределах 0,4% то в ту, то в другую сторону.
Марат, в ближайшее время вам ответит наш партнер, который внедрял данные отчеты.
Благодарю
Что лучше, Roistat или Comagic для микро-бизнеса?
Или есть другие, может бесплатные варианты?
То, что решит ваши задачи.