Грустная история селлера, который прогорел на Wildberries
Это произошло в Новосибирске. Предприниматель по имени Илья, как и многие на Wildberries, продавал одежду. За помощью по заполнению товарных карточек он обратился к фрилансеру. Через несколько часов цены на его вещи резко "обрушились" и отправились по одному адресу в соседний город. Заявления в полицию и в администрацию Wildberries остались без ответа, а обвиняемая им сотрудница заявила, что вообще с ним не знакома.
ДАВАЙТЕ РАБОТАТЬ
Предложение о сотрудничестве поступило селлеру от милой девушки, которая якобы тоже проживала в Новосибирске. Она предложила услуги по оптимизации и продвижению карточек и оставила свои личные контакты. Работы - немного, необходимо было заполнить всего две свободные карточки. Остальные карточки Илья уже передал другим проверенным фрилансерам. Как известно, в карточку товара входят не только описание, но и цена. Девушка сказала, что за работу возьмется, стоимость ее услуг - 5 тысяч рублей за карточку. По словам предпринимателя, фрилансер заботливо предложила, «давайте сделаю пробную карточку, если вам понравится, ищу постоянное сотрудничество». Селлер предоставил девушке доступ в свой личный кабинет. Она даже спросила про техзадание и приступила к оптимизации карточки: надо лишь добавить ключевые слова, текст переписать, улучшить инфографику.
ВСЁ ПО 100 РУБЛЕЙ
В тот же день горе-предпринимателю Илье пишут знакомые: «заходим по твоей ссылке на Wildberries, ничего из товаров не видим, в чём дело, может, инвентаризация или сбой». Предприниматель забеспокоился и сразу же написал в техподдержку. В течение следующих часов стало ясно, что это никакой не сбой. Оказалось, что весь товар продан по 100 рублей за единицу (средняя цена кофты - больше тысячи рублей). 250 единиц товара ушло по одной транзакции. Причем произошло все это буквально за пару часов. Предприниматель вспоминает хронологию событий:
«В 16 часов я дал доступ, в 17:13 у меня изменили цену, в 17:14 по транзакции скуплены все товары в Иркутск. Я открываю чат с ней, чат почищен, я заблокирован. Захожу в кабинет, там реально вижу изменение цены, вижу, что она удалилась из моего аккаунта сама. Естественно, я понимаю, что это мошенничество».
КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ
Предприниматель буквально умолял техподдержку Wildberries: просил отменить все заказы, предлагал оплатить любые штрафы. Написал больше десятка сообщений. Саппорт маркетплейса отписался, "это не их ответственность, ведь он сам дал доступ, а отмена нарушит права потребителя". Позднее Илья и его партнеры, как детективы, сами нашли информацию об этой девушке через соцсети. Выяснилось, что она из Иркутска, куда и отправился весь товар. В Wildberries ему посоветовали обращаться в полицию. Новосибирский предприниматель подсчитал, что потерял минимум 400–450 тысяч рублей (по себестоимости товара). Оптовая цена покупки в среднем была 1000–1500 рублей за одну кофту, рыночная — около 3000 рублей. В общей сложности ущерб, по его мнению, — около миллиона рублей. Именно такие данные он и предоставил в полицию.
Эту историю о своем земляке, который попал в неприятную ситуацию, на днях опубликовало новосибирское издание. В пресс-службе ГУ МВД по региону журналистам пока не смогли подтвердить факт заявления в полицию. Илья не сидел сложа руки, сам связался с предполагаемой мошенницей, собрал все графики, показывающие ее действия на Wildberries. Никаких ответов пока тоже нет. Как выяснилось позднее, девушка, которую предприниматель обвиняет в мошенничестве, подала ответное заявление в полицию на своего обвинителя. На вопрос журналистов она прокомментировала:
«Вот пусть полиция и приходит ко мне разбираться с данным вопросом. Он мне звонит уже на протяжении недели и домогается с данным вопросом. Я на него написала заявление в полицию в Иркутске, и мое заявление уже рассматривается. Пусть дает доказательства, что я где-то там работала».
Журналисты отправили запрос и в компанию Wildberries с просьбой прокомментировать действия продавца. Пресс-служба маркетплейса на вопрос издания пока также не ответила.
С помощью сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox мы посмотрели, как обстоят дела с продажами у этого селлера. Новосибирский предприниматель работает в категории "Женщинам", по схеме FBO. В ноябре 2022 года на Wildberries ему удалось продать 96 единиц товара, выручка составила 162 282 рубля.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Оголила эта история многочисленные недостатки Wildberries:
1.Когда предоставляешь доступ в личный кабинет на площадке Wildberries , нельзя указать четкие права: неясно, кто именно и права какого уровня в итоге получит.
2. Когда на Wildberries какие-то товары временно пропали, многие селлеры по привычке воспринимают это как какой-то сбой на площадке, поскольку "глючит" маркетплейс довольно часто.
3.Нежелание техподдержки Wildberries включиться в проблему конкретного продавца. Гораздо проще отписаться стандартными фразами.
4. Молчание "ягнят" - пресс-служба Wildberries редко комментирует подобные ситуации. Возможно, потому, что речь идет всего лишь о миллионе рублей отдельно взятого продавца, мелочи для онлайн-гиганта в России.
От подобной ситуации, в которую попал новосибирский предприниматель, не застрахован, пожалуй, никто. Чтобы не попасться на уловки мошенников, которые предлагают услуги по работе с карточками на "удаленке", селлеру (особенно начинающему) нужно внимательно:
-заключать трудовой договор
-заключать соглашение о материальной ответственности сотрудника
-составлять должностные обязанности
-прописывать на бумаге (в электронной почте) каждое задание, к примеру, как составлять описание, как рассчитывать цену на тот или иной товар. Это необходимо, чтобы в дальнейшем избежать недопонимания между заказчиком и исполнителем, условия в задании должны быть прозрачными.
Важно помнить, что в личных кабинетах на маркетплейсах разделение прав доступа не очень гибкое, рядовой сотрудник (например, дизайнер или контент-менеджер) получает доступ не только к описанию ваших карточек, но и к изменению цен и остатков. Будьте бдительны!
5 тыс рублей за карточку товара? Нихера себе...
На самом деле проблема мп в том что там работают дилетанты, которые устраивают демпинг, срут конкурентов плохими отзывами, и выкупами товара потом неоплачивая их. Еще и стремно пестрый дизайн своих карточек.
Я конечно сочувствую продавцу, но тут он сам виноват, это как раз те риски бизнеса, про которые говорят что бизнес это риск.
Но 5 тыс за карточку товара, как я понял это без фотосессии, на товар который непроверен... Я вкладываюсь в карточку товара только тогда когда она стабильно приносит доход. А давать доступ хрен знает кому
Да меня тоже цифра смутила, учитывая что карточки там везде убогие
Может это за "продающее описание" ))))
Продавец дал доступ к ЛК фрилансеру под честное слово, без бумаг.
Фрилансер его кинул.
Продавец жалуется, что его кинули.
Неужели так трудно подписать доки в электронном виде, включая ТЗ? Видимо продавец не удержался от бесплатного пробника)
В чем вообще проблема не давать доступ, а чтобы всю работы сделали в ексель, шитсе или еще где-нибудь особенно с незнакомыми фрилансерами с чатиков, которые пишут сами. Я даже с проверенными всегда прошу дублировать всю работу куда-нибудь, откуда ВБ не может удалить данные, ведь даже если фрилансер самый честный на свете человек, никто не застрахован, что ВБ удалит всю его работу.
Грустная история селлера селлера
гренка_и_крутон.жпг
Чувак ты пин код от карточки тоже раздаёшь всем подряд судя по статье
Тут нет ни каких мошенников, громкие слова.
Спасите помогите... Обычное распиздяйское отношение к своему имуществу
Оптовая цена покупки в среднем была 1000–1500 рублей за одну кофту, рыночная — около 3000 рублей.Нихуя себе наценочка. Даже как-то не жалко стало.