Первичный обзор и оценка новой соцсети Looky
Ну что, похоже что-то крупное назревает у нас с вами. Более 160 миллионов рублей на приложение "убийцу инстаграма", это не хилая такая инвестиция в отечественное IT производство.
Пускай немного сыровато и с багами, но под руководством Егора Яковлева (основателя кинотеатра Start, Tvigle и РИФ) ребята пытаются создавать очередное подобие *Instagram, но с добавкой действительно полезных новшеств.
Нужен ли этот продукт и достигнут ли разработчики своих целей, будем разбирать в этом материале.
Напоминаю, что под руководством Егора Яковлева 6 декабря 2022 года в России запустилась новая социальная сеть Looky, в которой сохранились все базовые функции из *Instagram.
Цели соцсети LOOKY
Создатели LOOKY рассчитывают получить не менее 10% российских пользователей *Instagram к 2024 году. Это прямая информация с пресс-релиза компании.
Посетив сайт, мы сразу понимаем, что соцсеть заточена на похожую механику *Instagram с привычным интерфейсом и функционалом. Посты, сторис, вертикальные видео теперь будут работать без VPN.
Декстопной версии нет, только мобильное приложение. Само приложение можно скачать в App Store, Google Play, AppGallery.
Магазин RuStore, почему-то, отделили и это странно.
У LOOKY есть свое небольшое медиа. Там они публикуют новости, ведут блог, приглашают в академию (почитать статьи технической поддержки). Есть медиа-кит и предложение о написании статьи.
Статистики по пользователям пока нет. Учитывая, что анонс был 1 июля, в соцсети уже зарегистрированы ТНТ, НТВ, Центральное телевиденье, ТВ3, ТВЦ, Третьяковская галерея, ПЖ, The Voice Mag.
Юзабилити LOOKY
Оговорюсь сразу, писать что приложение лагает и у него есть проблемы с интерфейсом не вижу смысла. Ну потому, что каждый продукт сейчас на старте сырой и допиливают его в течение времени. Это уже стандартное решение - выкладывать приложение сырым и допиливать до ума в течение процесса.
Синхронизация с *Instagram
Перенос данных работает, хоть и немного коряво и с ошибкой "CSRF token missing or incorrect". Поддержка в таких случаях предлагает сменить VPN-сервис. Например на: 1. VPN Proxy Master 2. VPN Super 3. Turbo VPN 4. VPN Мастер 5. Psiphon.
Но я нашел более простое решение. Если совершить повторное нажатие на кнопку вход, ошибка лечится и у вас по стандарту запрашивают доступ к инста-профилю.
Что по времени переноса?
Профиль на 559 постов LOOKY перенес в течение 15 минут в том же порядке как и из инсты со всеми хештегами и описанием. Второй профиль на 43 поста синхронизировался больше часа, с чем связанна такая разница в скорости переноса - не ясно.
Общий интерфейс
Приложение работает в тёмной теме, можно выбрать цвет иконок- фиолетовый и розовый. Светлой белой темы нет, но есть смена языка на английский. Публикации можно лайкать и комментировать, делиться профилем в самой соцсети нельзя, только через ссылку, через сторонние приложения.
В саму публикацию можно указывать ссылку. Публикации можно редактировать с помощью фото и видеоредактора. В описании есть возможность указывать хештеги и профили других зарегистрированных пользователей.
Есть мессенджер, чем-то напоминает Viber на минималках. Push уведомления о сообщениях не приходят, записывать аудио нельзя - каеф. Делиться фотографиями и видео тоже нельзя, только текст и смайлики.
Форматы контента
Всего насчитал 4 формата:
- Одиночный стандартный пост с фото или видео
- Карусель (макс. количество фото и видео 10)
- Горизонтальное видео
- Вертикальное видео
По точным размерам публикаций сложно сказать, соцсеть их адаптирует автоматически. На сайте подробностей тоже не нашел.
Система лояльности LOOTBOX
LOOTBOX - виртуальная программа лояльности от социальной сети LOOKY. Как я понял, это NFT-бонусы, которые можно на что-то обменять у партнеров. Их дают за публикацию постов и сториз, комментарии и лайки, приглашения на регистрацию и за участие в челленджах.
Какие бывают LOOKS, и как их получить?
- Простой LOOKS-Лайки. Получаешь за каждые 50 лайков к своим сторис и постам.
- Простой LOOKS-Сторис. Получаешь за каждые 20 сторис. Учитывается не больше 15 сторис в день.
- Простой LOOKS-Посты. Получаешь за каждые 15 постов. Учитывается не больше 5 постов в день.
Будут Редкие, Эпичные и Великие LOOKS. Ими можно будет обмениваться и собирать.
Короче говоря, это достижения, геймификация, чтобы завлечь пользователей на активность в своём приложении.
Резюмируя
Что понравилось?
- Кликабельные прямые ссылки. В плане SEO - это отличная новость, это не хватало *Instagram и теперь это есть Looky - зачёт!
- Папки. Теперь можно сортировать контент по тематическим папкам. Вы сами даёте им названия и можете менять их очередность. Мега крутая фишка для бизнеса. Теперь каждый продукт можно упаковывать в каждую папку под своим названием;
- Можно настроить донаты. Просто указывайте ссылку в описании своего профиля и получайте пожертвования;
- Теперь синюю галочку может получить каждый. Достаточно просто набрать 100 подписчиков и написать об этом админам в телеграм. Но это не точно, посмотрим как это будет на самом деле.
Что не понравилось?
- Зарегистрировал второй профиль и контент переносился ну очень долго, но это скорее технические баги, которые допилят со временем. Видимо какие-то профили он переводит быстро, а какие-то дольше;
- У редактора мало возможностей и он на английском языке, а ползунки настройки срабатывают с 3-4 раза;
- Приложения нет в RuStore;
- В профиль можно добавлять только 3 аккаунта, тогда как в *Instagram больше 10;
- Непонятная NTF-система лояльности, которая мешает, когда вы находитесь в своём профиле. Складывается впечатление, что это не соцсеть а дешевая гриндилка.
Таким получился первый обзор. Посмотрим, что сделает команда в новом году и как приложение будет работать с обновлениями. Поделитесь мнением о том как вам новый отечественный продукт и есть ли у него будущее?
*Компания Meta (соцсети Facebook и Instagram) признана экстремистской и запрещена в РФ.