Редизайн интернет-магазина спортивных костюмов: увеличение скорости загрузки на 35%, конверсии — на 11,5%
Омская студия маркетинга, дизайна и разработки «31» рассказывает о том, как изменились метрики сайта компании «Русич Спорт» спустя месяц после обновления.
А зачем редизайн-то?
«Русич Спорт» — омская фирма, занимающаяся пошивом спортивных костюмов. На сайт производителя ежемесячно заходит 65–70 тысяч человек. В соцсетях компании — более 80 тысяч подписчиков и 500 отзывов, которые однозначно говорят: «Русич Спорт» — это суперкрутое качество.
Проект открылся в 2017-м, и сайт успешно отработал полтора года — была переделана лишь корзина и устроена внутренняя оптимизация.
Первая и главная причина — новая структура для SEO
Последний год мы занимаемся SEO-продвижением и, несмотря то что нам удалось войти в тройку по основным запросам «спортивный костюм Россия», «спортивный костюм СССР» в «Яндексе» и Google, мы упёрлись в потолок. Лучше всего проблема решалась новой структурой сайта.
До редизайна весь трафик приходился на главную страницу, поисковики давали больше веса направлению костюмов «Россия», но «СССР» и «Олимпиада 80» — не менее важные направления, на которые тоже есть большой спрос. Выход — лендинги коллекций, чтобы трафик шёл на релевантные страницы и главная перестала быть единственной точкой входа.
По ходу работы появилась идея добавить классические страницы мужских и женских костюмов, и сейчас мы работаем над выходом на верх поисковой выдачи по запросам «мужские спортивные костюмы» и «женские спортивные костюмы». Планируемый прирост трафика — 100–150% в течение года.
Вторая причина — технический долг
Сайт сделан на WordPress с самописным решением по работе с товарами, то есть без плагина WooCommerce. Страницы были выполнены с помощью шорткодов с активным использованием AJAX, что в ситуации с одностраничным каталогом оправдано, но, когда мы решили изменить структуру сайта, нужно было от него уходить.
В первую очередь AJAX был плох скоростью загрузки сайта.
Средняя скорость отрисовки сайта в течение месяца до релиза составляла 3,411 секунды, а после — 2,187 секунды (в период с 21 января по 16 февраля). Скорость увеличилась на 35%.
Время до загрузки DOM в течение месяца до релиза составляло 10,412 секунды, после — 8,426 секунды. Стало лучше на 19%.
В течение месяца до релиза время ответа сервера составляло 1,665 секунды, после — 0,982 секунды. Улучшение на 41%.
Процент отправки DNS-запросов в течение месяца до релиза составлял 37,6%, после — 20,3%. Улучшение на 41%.
За месяц до релиза время загрузки и парсинга HTML составляло 2,006 секунды, после — 1,072 секунды. Снижение на 46%.
Что касается Google PageSpeed Insights. До редизайна показатели для мобильных и компьютеров были 17 и 71 пункт соответственно.
Обновление увеличило скорость загрузки для мобильных устройств до 36 пунктов, для компьютеров — до 76-ти.
Прогресс заметен, но всё же сайт не в зелёной зоне.
Новые функции
Таблица размеров. Прежде в таблице размеров мужских костюмов были только российские обозначения (46–62), без указания разных ростовок. Сейчас же в таблице есть и международные размеры, и все варианты ростовок с пояснениями дополнительных мерок: объёма груди, талии, бёдер, длины внутренней части ноги и других.
Блоки соцсетей с указанием количества подписчиков. У «Русич Спорт» много поклонников, а прошлый сайт и виджеты соцсетей об этом никак не говорили. Мы сделали блоки с указанием всех соцсетей и количества подписчиков в них.
Улучшение дизайна
Десктопная версия сайта до редизайна
Мобильная версия сайта до редизайна
Проблем было очень много, особенно с мобильной вёрсткой. Поэтому в редизайне мы выбрали принципиальный подход: делать все макеты в трёх разрешениях для каждой страницы (1440 пикселей для ПК, 768 пикселей для планшетов и 320 пикселей для телефонов).
На пути к итоговому дизайну мы преодолели несколько итераций (шаг вперёд — два назад):
Первый рабочий вариант оказался сильно «перестилизованным».
Был вариант дизайна с новыми блоками, но старыми карточками товаров в каталоге.
Мы поняли, что необходимо изменить подход к композиции первого экрана, и нашли новый стиль для карточек товаров.
Собрали обратную связь по блоку переключения между коллекциями, сделав для них более понятный UX.
Дизайн лендингов коллекций был практически завершён, но оставалась проблема с неоптимальным использованием пространства на первом экране. Ниже — итоговый вариант.
В результате мы сделали лендинги для коллекций «Россия», «СССР», «Олимпиада 80», а также «Мужских спортивных костюмов» и «Женских спортивных костюмов». Дизайн первых трёх отличается другими блоками, а также фоновым видео на начальных экранах.
После лендингов коллекций мы решили заняться карточками товаров. Идея состояла в том, чтобы сделать их подробными. Нам хотелось донести ценность продукта и объяснить, почему он стоит своих денег (один из самых частых вопросов в соцсетях «Русич Спорт» — «а почему так дорого?»).
Первый вариант — анимация по ходу прокрутки страницы. Ход крутой, но реализация оказалась слишком сложной и трудномасштабируемой на новые костюмы.
Пришлось пойти по более привычному пути. Придерживаясь замысла о подробной странице, мы убрали сложную анимацию.
Дело оставалось за главной страницей. На ней мы хотели сделать удобные навигационные блоки по всем лендингам и виджеты соцсетей со счётчиками подписчиков в каждом.
Насколько выросла конверсия
Основным сервисом сквозной веб-аналитики для «Русич Спорт» служит Roistat. Он удобен тем, что в отчёты автоматически добавляются данные отслеживания звонков. Так мы видим изменения конверсии всего проекта, а не только заявки с сайта.
Конверсия в заявки за последние четыре месяца:
- 22 октября — 21 ноября: 1,28%
- 22 ноября — 21 декабря: 1,08%
- 22 декабря — 21 января: 1,27%
- 22 января — 21 февраля: 1,35% (месяц после редизайна)
- средняя конверсия за последние три месяца: 1,21%
- средняя конверсия за месяц после редизайна: 1,35%
- прирост — 0,14 процентных пункта, или 11,5%
Планы на будущее
Улучшения, которые мы планируем реализовать в ближайшее время:
- закреплённая кнопка оформления заказа на всех страницах для мобильных;
- определение города в верхнем левом углу сайта (для релевантности и доверия) и подстановка его в корзину (для сокращения числа полей);
- отзывчивость интерфейса: ховеры, эктивы, различные состояния ссылок, кнопок и кликабельных элементов;
- сквозные видеопояснения по всему сайту; планируем придумать класс выделения слов, при нажатии на которые будут показываться двух-трёхминутные ролики с основателем «Русич Спорт» и подробным объяснением.
На объеме трафика в 60к ваш прирост конверсии статистически не значим :) Могли бы ничего не делать и примерно раз в три месяца показывать такой же прирост только благодаря дисперсии.
Забавная опечакта
Внимательные, спасибо :) На проде без ошибок https://rusichsport.ru/sportivnyj-kostyum-russia/
Кейс моего знакомого:
Сделали редизайн, загружается медленнее на 30%, конверсия +150%.
Поднимают цены, потому что не справляются с количеством заказов.
Вывод?
Вывод?Пусть статью пишет как добился такой конверсии =)
Отличный отзыв) )
"Ulanbek Dunkanaev 21.02.2019 08:54
Как можно заказать"
Комментарий недоступен