Как узнать рекламный источник заявок через Whatsapp. Решение

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики utmstat.

Как узнать рекламный источник заявок через Whatsapp. Решение

Проблема на рынке

Много заявок идет через whatsapp, но с определением рекламного источника есть сложности.

В отличие от сайтов, в whatsapp нельзя поставить счетчик сервиса аналитики, чтобы он фиксировал действия посетителя.

Решение

В основе определения рекламного источника лежит client id — Яндекса, Google или других сервисов аналитики. Но лучше Яндекс или Google.

Задача сводится к следующим шагам:

  1. Прокинуть client id в диалог whatsapp
  2. Создать руками сделку в CRM на основе этого диалога, указав client id
  3. Подключить CRM к сервису аналитики, чтобы туда при создании сделки уходила конверсия используя полученный client id.

Техническая реализация

Вставьте этот код на сайт, который автоматически будет добавлять нужный client id к стартовому сообщению.

<script src="https://utmstat.com/js/whatsapp_tracking.min.js"></script> <script type="application/javascript"> let waTracker = new WhatsAppTracking(); //указываем какой client id из кук передаем waTracker.cookieParamClientId = '_ga'; //для google analytics // waTracker.cookieParamClientId = '_ym_uid'; //для яндекс метрики //waTracker.cookieParamClientId = 'utmstat_client_id'; //для utmstat //указыаем селектор всех ссылок для вастап, куда нужно передать client id waTracker.urlSelector = '.whatsapp'; //селектор для функции document.querySelectorAll //указываем текст сообщения, который будем передавать. waTracker.startMessage = 'Обязательно отправьте это сообщение и дождитесь ответа. Ваш номер клиента: '; waTracker.run(); </script>

Результат

В мессенджер придет сообщение от клиента с переданным google client id.

Как узнать рекламный источник заявок через Whatsapp. Решение

Далее нужно руками создать сделку, указав этот client id.

Далее если CRM подключена к аналитике, все заработает.

Если нужна помощь с настройкой всего этого — контакты в начале статьи.

9
11 комментариев