Как узнать рекламный источник заявок через Whatsapp. Решение
Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики utmstat.
Проблема на рынке
Много заявок идет через whatsapp, но с определением рекламного источника есть сложности.
В отличие от сайтов, в whatsapp нельзя поставить счетчик сервиса аналитики, чтобы он фиксировал действия посетителя.
Решение
В основе определения рекламного источника лежит client id — Яндекса, Google или других сервисов аналитики. Но лучше Яндекс или Google.
Задача сводится к следующим шагам:
- Прокинуть client id в диалог whatsapp
- Создать руками сделку в CRM на основе этого диалога, указав client id
- Подключить CRM к сервису аналитики, чтобы туда при создании сделки уходила конверсия используя полученный client id.
Техническая реализация
Вставьте этот код на сайт, который автоматически будет добавлять нужный client id к стартовому сообщению.
Результат
В мессенджер придет сообщение от клиента с переданным google client id.
Далее нужно руками создать сделку, указав этот client id.
Далее если CRM подключена к аналитике, все заработает.
Если нужна помощь с настройкой всего этого — контакты в начале статьи.